Партнер «Автоваза» запустил в Кыргызстане хаб для локализации российских производств

Автор -

Инвестфонд Central Asia Capital объявил об открытии в Кыргызстане индустриального парка Central Asia Hub для локализации российских производств и технологических компаний. Первым резидентом хаба стал проект завода Muras по сборке автомобилей Lada российского «Автоваза», сообщают СМИ.

Партнер «Автоваза» в Киргизии Central Asia Capital совместно с Министерством цифрового развития и инновационных технологий республики подписал меморандум об открытии индустриального парка Central Asia Hub для локализации российских производств и технологических компаний, сообщила Forbes пресс-служба инвестфонда.

Основатель Central Asia Capital Антон Собин уточил, что на территории хаба будут легализованы особые налоговые льготы. «Получится местное «Сколково» для предприятий из реального сектора экономики, чтобы предоставить бизнесу из СНГ площадки ЕАЭС и возможность международного развития», — отметил он.

По словам Собина, лояльность между правительствами стран ЕАЭС на максимальном уровне гарантирует безопасность реализации бизнеса. «Российские компании уже могут стать резидентами или инвесторами», — подчеркнул он.

Строительство технопарка площадью 7 га осуществляется в городе Токмок. Помимо автосборки, в нем планируют запустить производственные линии по сборке медицинского рентген-оборудования, созданию робототехнических систем и развитию других направлений высокотехнологичной индустрии.

Первым резидентом хаба стал проект завода Muras по сборке автомобилей Lada российского «Автоваза». В него Central Asia Capital уже инвестировал $30 млн, сообщила пресс-служба фонда.

Крупноузловую сборку Lada в Кыргызстане «Автоваз» и Central Asia Capital планируют запустить в 2026 и после 2035-го выйти на полный цикл производства. На первом этапе (2026–2030 годы) на заводе Muras будет производится крупноузловая сборка до 1500 автомобилей в год. На втором (2031–2035 годы) — среднеузловая сборка, расширение модельного ряда и выпуск до 5000 автомобилей. После 2035 года планируется выйти на полный производственный цикл с производством свыше 7000 автомобилей ежегодно.

Новое предприятие в промышленной зоне Токмока будет выпускать пять моделей Lada (Granta, Vesta, Largus, Niva, Iskra) под собственным брендом Muras, а также коммерческий транспорт и спецмодели для медицины и социальной сферы. Базовая цена автомобиля составит $10 400 с возможным снижением на 15% (до $8840) в первые три года «благодаря поддержке Российской Федерации».

Председатель совета директоров инвестфонда — партнера «Автоваза» Central Asia Capital Антон Собин ранее рассказал Forbes о возможных поставках автомобилей российской компании в Казахстан, Афганистан, Туркменистан, Таджикистан, Румынию и Болгарию. Кыргызстан хочет закупить 400 «Нив» и Lada Granta, банковский сектор Казахстана — 1000 коммерческих Lada Largus, добавил он.

Поделитесь новостью