Расходы техногигантов на лоббирование в Брюсселе достигли рекордного уровня

Автор -

В 2025 году технологическая индустрия потратила на продвижение своих интересов в Брюсселе около 151-го миллиона евро. За четыре года расходы на лоббирование выросли в полтора раза.

Расходы крупных технологических компаний на лоббирование в Брюсселе достигли рекордного уровня. Об этом говорится в отчете двух НПО — Corporate Europe Observatory и Lobby Control, пишет Евроньюс.

В этом году технологическая индустрия потратила на продвижение своих интересов около 151-го миллиона евро. За четыре года расходы на лоббирование выросли в полтора раза.

При этом эксперты указывают на очевидную тенденцию: технологическая отрасль более охотно расстается с миллионами евро, нежели другие корпоративные секторы, известные своим влиянием на политическую повестку ЕС. Речь, в частности, идет об автомобильной и фармацевтической индустрии.

В число крупнейших компаний-лоббистов Meta (тратит 10 миллионов евро), Microsoft и Apple (по 7 миллионов евро).

Брам Вранкен, Corporate Europe Observatory: «ЕС обсуждает вопросы дерегулирования, смягчения основных правил, защиты конфиденциальности данных, защиты от нечестных систем искусственного интеллекта. А крупные технологические компании намерены извлечь выгоду из этой ситуации, увеличив свои расходы на лоббирование и пытаясь смягчить эти правила».

Цифровой сектор не только обладает самыми высокими бюджетами на лоббирование и многочисленными группами лоббистов, но и внушительным уровнем доступа к институтам власти. С января по июнь этого года представители крупных технологических компаний провели 146 встреч с высокопоставленными сотрудниками Еврокомиссии.

Самые обсуждаемые темы — искусственный интеллект, центры обработки данных, Закон о цифровых услугах, и Закон о цифровых рынках.

Усиление лоббирования происходит на фоне давления на Брюссель со стороны администрации США с целью измене нить правила в отношении онлайн-платформ и искусственного интеллекта.

Брам Вранкен, Corporate Europe Observatory: «Мы видим, что важнейшие гарантии безопасности, в том числе в цифровой сфере, находятся под угрозой с нескольких сторон. Во-первых, речь идет о программе дерегулирования со стороны Европейской комиссии. А во-вторых, крупные технологические компании смогли заключить сделку с администрацией Трампа, чтобы агрессивно противостоять европейскому законодательству в цифровой сфере».

В феврале вице-президент США Джей Ди Вэнс заявил, что «в Европе свобода слова отступает», а в августе госсекретарь Марко Рубио призвал дипломатов подорвать закон ЕС о цифровых услугах.

«За последний год лоббистские группы технологической индустрии использовали свои огромные бюджеты, чтобы агрессивно добиваться дерегулирования цифровых правил ЕС. Об интенсивности этой политической борьбы говорит и тот факт, что крупные технологические компании проводят в среднем более одной лоббистской встречи в день с чиновниками Комиссии ЕС», — пишут НПО.

Давление привело к дебатам о приостановке действия Закона об искусственном интеллекте — правил, направленных на регулирование систем ИИ в зависимости от рисков, которые они представляют для общества.

Европейская комиссия заявила, что не рассматривает возможность «паузы» на этапе внедрения правил, связанных с ИИ.

Однако предстоящий пакет мер Еврокомиссии по упрощению работы технологических компаний, который должен быть опубликован в середине ноября, включает в себя возможное облегчение бремени для фирм, подпадающих под действие Закона об искусственном интеллекте.

Поделитесь новостью