Государственная налоговая служба Кыргызстана разъясняет различия в отображении информации об обслуживании в заведениях общественного питания в контрольно-кассовом чеке.
В настоящее время отражение платы за обслуживание осуществляется налогоплательщиками по их усмотрению:
– в виде отдельной позиции «обслуживание»;
– в виде наценки на товары или услуги, которая также учитывается как составляющая обслуживания.
Например, в одном заведении указано, что одно блюдо стоит 500 сомов, плюс обслуживание 10 % — это 50 сомов, итого 550 сомов. (Образец №1)
В таком случае ККМ-чек содержит две строки: стоимость блюда и отдельную строку «обслуживание». Сумма обслуживания отображается отдельно и передаётся в систему ФПО как самостоятельная позиция.
В другом заведении то же блюдо может стоить 550 сомов — в эту сумму уже включена наценка за обслуживание. При этом на чеке отображается сумма блюда и наценки в одной позиции. (Образец №2)
Оба варианта допустимы и применяются по усмотрению налогоплательщика, исходя из особенностей его учётной политики. Главное, чтобы все операции корректно отражались в фискальном чеке.
Напомним, Налоговая служба реализует пилотный проект по внедрению фискального программного обеспечения с функцией автоматической передачи данных в ГНС.
Цель проекта — сделать расчёты в сфере общественного питания более прозрачными и перевести процесс в цифровой формат.
В рамках пилотного проекта бизнес-процессы предприятий общественного питания частично изменились: перед проведением расчёта необходимо указать форму оплаты — наличную или безналичную.
При этом ККМ-чек, формируемый с помощью программного обеспечения, содержит все обязательные реквизиты, установленные законодательством.
Отметим, что изменения в ценовой политике налогоплательщиков не являются следствием внедрения фискального программного обеспечения. Система ФПО лишь технически фиксирует совершаемые операции и обеспечивает их корректное отображение в учётных данных.








