Акуленок: как 90-секундный ролик создал бизнес стоимостью 400 миллионов долларов

Автор -

Когда в июне 2016 года Ким Мин Сок дал добро на публикацию 90-секундного клипа детской песни, он понятия не имел, что выпускает на волю, пишет Би-би-си.

Видео стало мировым феноменом, набрав более 16 миллиардов просмотров — самое просматриваемое видео за всю историю YouTube .

Эта песня была невероятно запоминающейся Baby Shark.

Он не только очаровал малышей и напугал взрослых по всему миру, но и заложил основу для того, чтобы его создатель Pinkfong стал медиабизнесом стоимостью в сотни миллионов долларов.

«Мы не ожидали, что он будет выделяться на фоне нашего остального контента», — рассказал BBC г-н Ким, генеральный директор Pinkfong, из штаб-квартиры компании в Сеуле.

«Но оглядываясь назад, можно сказать, что это стало важным поворотным моментом, заложившим основу для нашего глобального путешествия».

Во вторник Pinkfong вышла на фондовый рынок Южной Кореи, где ее акции выросли более чем на 9% после дебюта, в результате чего ее оценка превысила 400 млн долларов США (304 млн фунтов стерлингов).

«Мы не ожидали зарплаты»

Основанная в 2010 году под названием SmartStudy, компания занимается разработкой цифрового контента для детей до 12 лет.

В компании работало всего три сотрудника, включая г-на Кима и главного технического директора компании Дону Сон.

«Офис был крошечным — даже меньше, чем этот», — вспоминает г-н Ким, указывая на конференц-зал, из которого он звонил.

«На тот момент мы даже не рассчитывали на зарплату», — рассказал он через переводчика.

Pinkfong претерпел несколько крупных изменений, в том числе сместив фокус на малышей.

Компания выросла примерно до 100 сотрудников и отдала предпочтение более простым, обучающим играм и контенту. «Так и появился Baby Shark», — сказал г-н Ким.

С 2022 года компания носит название The Pinkfong Company — название, вдохновленное жизнерадостным и любопытным лисом, который появлялся в одном из ранних мультфильмов.

Сейчас в компании работает около 340 сотрудников, а офисы расположены в Токио, Шанхае и Лос-Анджелесе.

Момент с акулёнком

Считается, что песня «Baby Shark» появилась в США в 1970-х годах и часто исполнялась в детских летних лагерях.

По словам медиааналитика Кевина Чу из Наньянского технологического университета, песня, в которой повторяется фраза «Акуленок, ду, ду, ду, ду, ду, ду», «привлекательна для детей, хотя, возможно, раздражает взрослых».

Г-н Ким также прекрасно понимает, насколько это цепляет.

«Это как песня в стиле K-pop. Она очень быстрая, ритмичная и затягивает», — сказал он, добавив, что мелодия обладает эффектом «пения», что позволяет детям легко её запомнить.

Но он мгновенно стал хитом и обрел популярность только после того, как его танцевальные номера были показаны на детских мероприятиях в Юго-Восточной Азии.

Видеоролики детей и взрослых, танцующих под эту песню, начали распространяться в Интернете, и клип стал вирусным.

По словам г-на Кима, в офисе Pinkfong царила «атмосфера праздника», поскольку команда наблюдала за ростом числа просмотров.

В ноябре 2020 года клип Baby Shark стал самым просматриваемым на YouTube.

По его словам, в первые годы после выхода видео оно принесло компании около половины ее дохода и стало отправной точкой для нового контента и товаров.

Однако в 2019 году Pinkfong столкнулся с юридическим вызовом, когда его обвинили в плагиате произведения американского композитора .

Верховный суд Южной Кореи отклонил иск после того, как компания заявила, что ее версия была основана на народной песне, находящейся в общественном достоянии.

По словам г-на Кима, эта победа придала компании импульс после выхода её акций на биржу. Он добавил, что заявление на бирже было подано до оглашения вердикта.

Однократное чудо?

По словам преподавателя бизнеса Корейского университета Мин Чжун Кима, другие франшизы Pinkfong, такие как Bebefinn и Sealook, быстро растут, но компания должна доказать, что ее успех зависит не только от Baby Shark.

По ее словам, целевая аудитория компании является большим плюсом, поскольку малыши, как правило, смотрят один и тот же материал снова и снова.

Ким Мин Сок настаивает, что его бизнес может выйти за рамки Baby Shark, на который сейчас приходится около четверти выручки Pinkfong. Тем временем Bebefinn вырвался вперёд, обеспечивая около 40% прибыли компании.

Один из родителей рассказал BBC, что его семья испытывает смешанные чувства по поводу видеороликов Пинкфонга.

Отец двоих детей Салим Нашеф сказал, что он ценит образовательные качества контента компании, но его жена считает, что Baby Shark «слишком перевозбуждает детей».

Тем не менее, вирусного видео, по-видимому, не избежать, поскольку его дочь, которой скоро исполнится три года, собирается устроить вечеринку в стиле «Акуленок».

По словам профессора Кима, пока неясно, сможет ли Pinkfong создать других персонажей, которые смогли бы сравниться с коммерческой привлекательностью Baby Shark.

По словам г-на Кима, компания привлекла почти 52 млн долларов США на своем дебютном фондовом рынке и планирует использовать эти деньги для расширения линейки фильмов и персонажей.

Компания также стремится стать «технологичным» создателем контента, используя модели просмотра и другие данные для формирования своих новых проектов.

Г-н Ким заявил, что Pinkfong уже добился «того, о чем многие творцы всегда мечтали».

Но теперь ему предстоит показать инвесторам, что это не просто одноразовый хит.

Поделитесь новостью