Дизельные автомобили стремительно теряют популярность в Европе — впервые за десятилетия они выпали из тройки лидеров. По итогам первых десяти месяцев 2025 года доля дизельных моделей в ЕС и Великобритании сократилась до 8%, что ниже, чем у подключаемых гибридов (9,4%).
Падение дизеля стало финалом долгого затянувшегося тренда. В 2010-х годах он занимал более половины рынка новых автомобилей, но после скандала Volkswagen — знаменитого «Дизельгейта» — тенденция пошла в обратную сторону. Уже к 2017 году бензиновые автомобили обогнали дизельные по продажам, в 2021 году это же сделали классические гибриды, а в 2022-м — полностью электрические модели.
Эксперты отмечают, что дизель ушёл с ключевых сегментов рынка. Строгие экологические требования и переход автопроизводителей к электрификации вытеснили дизельные версии из компактного класса — теперь ни VW Polo, ни Renault Clio больше не предлагают дизельных моторов.
Не менее важную роль сыграла технологическая конкуренция: современные бензиновые двигатели стали значительно экономичнее, что ещё больше нивелировало преимущества дизеля. На рынок давит и долгосрочная цель ЕС — запрет продаж автомобилей с ДВС к 2035 году.
На фоне падения дизеля гибриды продолжают укреплять лидерство. За январь–октябрь 2025 года их доля достигла 34,7%, что выше, чем у бензиновых моделей (26,9%) и электромобилей (18,3%). Эксперты прогнозируют, что спрос на электромобили будет расти благодаря новым бюджетным моделям и наплыву китайских брендов. Уже представлено новое поколение Renault Twingo, а в 2026 году выйдет Volkswagen ID. Polo, за которым последует ещё более дешёвая модель.






