Автоэлектрик научил выявлять ошибки в машине: для этого нужны только педали

Автор -

Любой современный автомобиль — это сложный механизм с большим количеством электроники, узлов и агрегатов, которые время от времени выходят из строя из-за некорректного взаимодействия или сбоев в работе. Обычно в этом случае в памяти компьютера сохраняется ошибка, которая при прочтении дает полную картину по той или иной неисправности и ее устранению. Однако диагностика стоит немалых денег и не все за ней обращаются. Об этом рассказал автоэлектрик в интервью порталу naavtotrasse.ru.

Примечательно то, что не всегда обязательно обращаться для диагностики в сервис, чтобы обнаружить наличие той или ошибки. Для некоторых авто предусмотрен иной путь поиска неисправностей. К примеру, если речь идет про ТС с механической коробкой передач с современным бортовым компьютером и дисплеем, на которую выводится нужная информация, то здесь можно прочитать ошибки самостоятельно, используя лишь определенную комбинацию.

На таком авто одновременно выжимаются педали газа и тормоза, после чего включается зажигание, но при этом не запускается двигатель. Передав такую команду бортовому компьютеру, сработает самостоятельная диагностика системы. После этого коды присутствующих ошибок будут выведены на экран БК. Далее автолюбителю останется лишь воспользоваться интернетом и найти расшифровку этих самых кодов, чтобы понять, на какие моменты стоит обратить внимание.

Если речь идет про автомобиль с автоматической трансмиссией, то здесь порядок действий немного другой. Как и на ТС с «механикой», выжимаются обе педали, включается зажигание, селектор КПП переключается в режим Drive, а после повторно отключается и включается зажигание. Двигатель при этом запускать не нужно. Далее при помощи клавиши переключения можно будет пролистать выведенные на экран коды ошибок и, вооружившись техническим описанием к автомобилю, их расшифровать.

Важно напомнить, что некоторые моменты, связанные с кодами ошибок и их расшифровкой, есть в техническом описании к авто. Также все необходимое можно найти в Сети. Что касается сброса ошибок, то некоторые из них уходят при скидывании клемм с аккумулятора. Если в ходе диагностики была обнаружена серьезная проблема, то здесь уже лучше будет обратиться в сервис для более широкой диагностики с последующим ремонтом и устранением неисправности конкретного датчика или узла.

Последнее, на что хотелось бы обратить внимание — это периодическая диагностика автомобиля и сброс ошибок. Если этого не делать время от времени, память бортового компьютера будет переполняться. Кроме того, наличие большого количества ошибок со временем повлечет за собой более серьезные сбои в работе всего программного обеспечения, присутствующего в автомобиле. Из-за этого могут перестать работать целые отдельные системы и органы управления в машине.

Поделитесь новостью