Netflix изо всех сил пытался убедить скептически настроенных законодателей в том, что предлагаемое поглощение Warner Bros Discovery за 82 миллиарда долларов принесет пользу потребителям, работникам и индустрии развлечений в целом. Об этом пишет Би-би-си.
Во вторник члены антимонопольного подкомитета Сената США, в состав которого входят как демократы, так и республиканцы, выразили обеспокоенность по поводу снижения конкуренции, потенциального повышения цен и будущего кинотеатров в случае слияния.
Эта сделка, которая в настоящее время находится на рассмотрении Министерства юстиции США, позволит Netflix получить контроль над кино- и телестудиями Warner Bros., а также над стриминговым сервисом HBO Max.
Конкурирующий претендент, компания Paramount Skydance, продолжает настаивать на выдвижении альтернативного предложения о покупке компании.
В ходе допроса сенаторы выявили двухпартийное противодействие слиянию. Однако регулирующие органы Министерства юстиции имеют право решать, одобрять или блокировать сделку.
В ходе слушаний сенаторы задавали соисполнительному директору Netflix Теду Сарандосу вопросы о судьбе кинотеатров в случае одобрения сделки, о влиянии слияния на цены на подписку и на работников индустрии развлечений.
Сарандос заявил, что его компания обязуется выпускать фильмы Warner Bros. в прокат в течение 45 дней — это нынешний отраслевой стандарт — и пообещал управлять студией «в основном так же, как и сегодня».
Он утверждал, что объединение двух компаний «предоставит потребителям больше контента за меньшие деньги», отмечая, что 80% подписчиков HBO Max — потокового сервиса, входящего в библиотеку Warner Bros., — также платят за Netflix.
Он также настаивал на том, что слияние создаст больше рабочих мест в Америке.
Однако сенатор-республиканец Майк Ли предупредил, что «консолидация двух крупных работодателей на одном рынке неизбежно влияет на конкуренцию за рабочую силу и может значительно ее ослабить».
Хотя ряд сенаторов-республиканцев выразили обеспокоенность по поводу проблем конкуренции, некоторые также сосредоточились на продолжающихся дебатах о культурной войне.
Сенатор-республиканец Эрик Шмитт обвинил Netflix в том, что его контент «в подавляющем большинстве случаев является прогрессивным».
Примечательно, что на слушаниях отсутствовал Дэвид Эллисон, генеральный директор Paramount, которая, несмотря на неоднократные отказы, по-прежнему пытается приобрести Warner Bros.
Компания Paramount, которую поддерживает семья миллиардеров Эллисон, утверждает, что сделка по приобретению компании за 108 миллиардов долларов является более выгодной.
Критики осудили оба предложения о слиянии, заявив, что любая из сделок сосредоточит слишком много власти в руках одной компании.
Сенатор-демократ Кори Букер назвал отсутствие Paramount на слушаниях «разочаровывающим» и заявил, что Дэвид Эллисон отклонил его приглашение дать показания.
«В результате любого из слияний другая корпорация получит больший контроль над тем, что мы видим, что слышим и какие новости потребляем», — сказал Букер.
Компания Netflix, стремящаяся отстоять свою позицию в борьбе с конкурентом Paramount за голливудскую студию, в прошлом месяце обновила свое предложение и заявила, что оплатит сделку исключительно наличными, после того как ранее предполагала финансирование за счет сочетания наличных средств и акций.
На слушаниях подкомитета также рассматривался вопрос о том, является ли YouTube, принадлежащий Alphabet, ключевым конкурентом Netflix.
Сарандос утверждал, что «мы конкурируем за один и тот же контент, мы конкурируем за одних и тех же зрителей, и зачастую мы конкурируем за одни и те же рекламные деньги».
«YouTube — это уже не просто видео с котиками. YouTube — это телевидение», — добавил он.
Однако некоторые законодатели, включая Ли, по-прежнему скептически относились к этим утверждениям, заявляя, что YouTube не следует считать конкурентом. Компания Paramount также отвергла эти аргументы.






