Верховный суд CША отменил большую часть тарифов Трампа, нанеся серьёзный удар по президенту.
Дональд Трамп опубликовал развернутое заявление в Truth Social в связи с решением суда об отмене тарифов.
Чтобы показать, насколько абсурдным является это решение, суд заявил, что я не имею права взимать даже 1 ДОЛЛАР с какой-либо страны в рамках IEEPA — как я понимаю, чтобы защитить другие страны, а не Соединённые Штаты, которые они, по идее, должны защищать. Но при этом мне разрешено полностью прекратить любую торговлю или деловые отношения с той же самой страной, вплоть до введения разрушительного для неё эмбарго, и предпринимать любые другие меры — разве это не нелепо?
Они говорят, что у меня есть абсолютное право выдавать лицензии, но нет права взимать лицензионный сбор. Когда это лицензия выдавалась без права взимать плату? Однако теперь суд дал мне неоспоримое право запрещать ввоз самых разных товаров в нашу страну — право куда более мощное, чем многие считали. Наша страна — самая “ГОРЯЧАЯ” в мире, но теперь я выберу иной путь — ещё более жёсткий, чем первоначальный.
Как написал судья Кавано в своём особом мнении:
“Хотя я решительно не согласен с сегодняшним постановлением суда, это решение может и не существенно ограничить возможности президента вводить тарифы в будущем. Это связано с тем, что многочисленные федеральные законы уполномочивают президента вводить тарифы и могут оправдать большинство (если не все) тарифов, рассматриваемых в данном деле… К таким законам относятся, например, Закон о расширении торговли 1962 года (раздел 232); Закон о торговле 1974 года (разделы 122, 201 и 301); а также Закон о тарифах 1930 года (раздел 338)”.
Спасибо, судья Кавано!
На самом деле, хотя я уверен, что суд не намеревался этого делать, сегодняшнее решение Верховного суда сделало полномочия президента по регулированию торговли и введению ТАРИФОВ более сильными и предельно ясными, а не более ограниченными. Теперь не останется никаких сомнений, и поступления в бюджет, а также защита наших компаний и нашей страны фактически возрастут благодаря этому решению. В соответствии с давним законодательством и сотнями решений в пользу тарифов Верховный суд не отменил ТАРИФЫ как таковые — он лишь признал недопустимым конкретное применение тарифов по IEEPA.
Полномочия по блокированию, введению эмбарго, ограничению, лицензированию или установлению любых иных условий для торговли иностранных государств с США в рамках IEEPA полностью подтверждены этим решением. Более того, для защиты нашей страны президент теперь может вводить даже более высокие ТАРИФЫ, чем те, которые я применял ранее, опираясь на другие предусмотренные законом тарифные полномочия, которые также подтверждены и полностью разрешены.
Поэтому с настоящего момента все ТАРИФЫ в сфере национальной безопасности — по разделу 232 — и действующие ТАРИФЫ по разделу 301 остаются в силе и продолжают применяться в полном объёме. Сегодня я подпишу указ о введении 10-процентного ГЛОБАЛЬНОГО ТАРИФА в соответствии с разделом 122 — сверх обычных ТАРИФОВ, которые уже взимаются. Мы также начинаем ряд расследований по разделу 301 и другим нормам, чтобы защитить нашу страну от недобросовестных торговых практик.
Верховный суд в пятницу постановил, что Дональд Трамп превысил свои полномочия, вводя масштабные тарифы на основании закона, предназначенного для ситуаций национальной чрезвычайной угрозы.
Судьи большинством 6 голосов против 3 решили, что агрессивная тарифная политика Трампа в отношении товаров, ввозимых в США со всего мира, не допускается в рамках закона 1977 года — Международного закона о чрезвычайных экономических полномочиях (IEEPA).
Решение не затрагивает все тарифы Трампа. В силе остаются, например, пошлины на сталь и алюминий, введённые на основании других законов. Однако суд отменил тарифы в двух категориях.
Первая — это так называемые «взаимные» тарифы, которые варьировались от 34% для Китая до базовой ставки 10% для большинства других стран. Вторая — 25-процентные пошлины на часть товаров из Канады, Китая и Мексики, введённые под предлогом того, что эти страны якобы не приняли достаточных мер по ограничению поставок фентанила.







