Президент Алмазбек Атамбаев хочет изменить Основной закон страны, но обещает, что не будет на этом настаивать, если не найдет поддержки среди населения.

После масштабного субботника в Ботаническом саду глава государства рассказал, почему нужно менять Конституцию.

«В Конституции даже кыргызский текст с русским не совпадает, не говоря уже о том, что есть более глобальные проблемы. Например, судьи сами решают, отдавать коллегу под суд или нет. До меня ни один судья не был осужден. Всего одна из судей была приговорена, и то только потому, что сама призналась, что отравила мужа. А сейчас практически каждый месяц сажаем судей, они знают, как я к этому отношусь, я говорю, что с этим нельзя мириться. Пока они немножко меня боятся, но как будет в будущем?» – сказал президент.

Он добавил, что в нынешней редакции Основного закона также есть противоречия между полномочиями президента и премьер-министра, которые в будущем могут привести к конфликтам.

«Представьте, что будут молодой президент и молодой премьер-министр. Чего-то не поделят и могут открыть войну между собой. В Африке были такие случаи. Но Конституция будет изменена только в том случае, если парламент увидит, что нужны изменения, и если поддержат люди. Многие начинают говорить, что Атамбаев хочет переделать Конституцию под себя. У меня иногда возникает желание вообще ее не трогать. Но потом, когда, не дай бог, «мины», заложенные в Конституции, взорвутся, люди скажут, что я знал, но ничего не сделал. С одной стороны, мне хочется, чтобы люди говорили, что, когда Атамбаев был президентом, он не трогал Конституцию. Но если будет беда, то крайним буду я. Вот такая у меня сейчас дилемма. Но я думаю, пусть меня лучше поливают, но я попробую еще раз доступным языком объяснить людям, что существующие мины в Конституции нельзя оставлять. Если они захотят их оставить, пусть будет так, но моя совесть будет чиста. Это нужно для будущего Кыргызстана, не для Атамбаева, я не собираюсь быть ни спикером, ни премьер-министром, ни президентом», – заверил глава государства.

Поделиться