Президент Кыргызской Республики Алмазбек Атамбаев примет участие в церемонии, посвященной началу строительству дороги Север-Юг, сообщает корреспондент K-News из Тогуз-Тороузского района в пятницу.
В мероприятии примут участие также члены правительства, депутаты Жогорку Кенеша и представители органов местного самоуправления.
Как сообщалось ранее, альтернативная дорога Север-Юг строится во исполнение поручения президента КР о необходимости создания в целях безопасности альтернативного пути, соединяющего северные и южные регионы республики. Общая протяженность альтернативной дороги Север-Юг составляет 433 км. Проект предусматривает строительство дороги по параметрам II технической категории и поделен на три фазы:
Фаза – I, протяженностью 154 км, проходит по маршруту село Кызыл-Жылдыз – село Арал (км 183 – 195), село Казарман – Джалал-Абад (км 291 – 433) и включает строительство тоннеля через перевал Кок-Арт, длиной 3,7 км. Общая стоимость строительства в рамках данной фазы составляет $400 млн;
Фаза – II, протяженностью 96 км, проходит по маршруту село Арал – село Казарман (км 195 – 291). На данном участке также предусматривается строительство тоннеля длиной 700 метров. Общая стоимость строительства в рамках данной фазы составляет $284 млн;
Фаза – III, протяженностью 183 км проходит по маршруту Балыкчы – село Кызыл – Жылдыз (км 0 – 183). Общая стоимость строительства составляет $166 млн.
Общая стоимость проекта оценивается в $850 млн.
В настоящее время Министерство транспорта и коммуникаций КР приступило к реализации фазы – I проекта, который финансируется в полном объеме Экспортно-Импортным Банком Китая. Строительные работы выполняется Китайская корпорация по строительству дорог и мостов «Чайна Роуд и Бридж Корп».
Выгоды, которые получит Кыргызская Республика от строительства альтернативной дороги Север-Юг:
1) Будет создан дополнительный, непрерывный автотранспортный маршрут между Севером и Югом страны, который географически разделен от имеющегося маршрута Бишкек-Ош горными хребтами. Данный маршрут будет пролегать в большой отдаленности от линии государственной границы с соседними государствами.
2) Будет обеспечен доступ к месторождениям полезных ископаемых и освоению земель сельскохозяйственных угодий в Тогуз-Тороузском, Ак-Талинском, Жумгальском, Кочкорском районах.
3) Соединение данной дороги с дорогами Казахстана и России на севере страны и Таджикистана на юге, позволит создать сквозной транзит по маршруту Россия – Казахстан – Кыргызстан – Таджикистан в обход Республики Узбекистан, что приобретает особую актуальность в аспекте вступления Кыргызстана в Таможенный Союз.