Государственный центр электронного управления (ГЦЭУ), образованный решением правительства и являющийся секретариатом Совета по ИКТ провел ряд встреч с представителями программы развития ПРООН для обсуждения мер по развитию информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и «Электронного правительства» в Кыргызстане. Об этом сегодня сообщает отдел информационного обеспечения Аппарата правительства.
При этом рассматривается вопрос оказание содействия со стороны донорского и экспертного сообщества в разработке проекта Стратегии правительства КР по внедрению электронного управления до 2017 года.
Участники конференции поддержали разработку и реализацию комплексной стратегии правительства по внедрению электронного управления, предусматривающей следующие основные направления деятельности:
— разработка и внедрение архитектуры электронного управления в стране;
— разработка национальных технических стандартов взаимодействия и совместимости государственных информационных систем (ГИС) с учетом защиты персональных данных и информационной безопасности, стандартов предоставления электронных государственных услуг;
— совершенствование нормативной правовой базы в области ИКТ и электронного управления в целях унификации законодательства, используемой терминологии и приведения в соответствие с текущими потребностями и уровнем развития технологий;
— запуск приоритетных для населения и бизнеса электронных услуг (в сфере регистрации прав на недвижимое/движимое имущество, актов гражданского состояния, здравоохранения, социальной помощи, образования, правосудия, избирательной системы и пр.);
— широкомасштабное внедрение и использование электронной цифровой подписи всеми слоями общества (населением, бизнес-сообществом, государственными органами);
— развитие национальной системы электронной коммерции и электронных платежей через совершенствование законодательной базы в сфере банковского регулирования;
— развитие других приоритетных национальных секторальных электронных систем.
Формирование системы «Электронного правительства» в Кыргызстане включает в себя несколько ключевых моментов: повышение эффективности деятельности государственных органов на основе широкого использования ИКТ; повышение качества и доступности предоставляемых государственных услуг; упрощение процедур и сокращение сроков их оказания; снижение административных издержек со стороны граждан и организаций, связанных с получением государственных услуг; повышение открытости информации о деятельности государственных органов и расширение возможности доступа к ней; совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения принимаемых решений на всех уровнях государственного управления.