Сегодня, 15 февраля, в Кыргызском национальном музее изобразительных искусств открылась персональная выставка «Манас в изобразительном искусстве, великое крушение» общественного деятеля и художника Кожоша Мусаева.
Инициаторами организации данной выставки выступили Музей изобразительных искусств и Министерство культуры и туризма, глава которого Ибрагим Жунусов, выступая, отметил большой вклад Кожоша Мусаева в культурное развитие страны.
На выставке, посвященной 20-летию творческой деятельности художника, представлены 34 скульптурные композиции автора. Жители и гости столицы смогут ознакомиться с ними с 15 по 27 февраля.
«Ранее, благодаря телевидению Анкары (Турция – прим. ред.), во всем мире уже ознакомились с этими работами», — отметили работники музея.
По их словам, горельефы «Мадонна Олиф лама» и «Портрет Богдановой», скульптурные портреты Николая Рериха и Святослава Рериха авторства Кожоша Мусаева находятся в фонде музея имени Николая Рериха в Кыргызстане. При этом в фонде Музея изобразительных искусств в настоящее время нет скульптурных композиций кыргызстанского художника.
Однако, по словам самого Кожоша Мусаева, он намерен преподнести в дар музею одно из произведений, представленных на выставке.
«Работники музея выберут любую из присутствующих работ, и я им ее подарю», — сказал художник.
Так же в интервью K-News Кожош Мусаев рассказал, что основной источник его вдохновения – эпос «Манас».
«Первая мысль о создании скульптурных композиций возникла у меня еще в детстве при изучении эпоса «Манас». Мой дед всегда говорил, что Манас был легендарным богатырем, легендарной личностью, и я должен его изучать, чтобы не забыть. Своим творчеством я хочу внедрять и распространять эти мысли», — рассказал художник.
Кроме того, Кожош Мусаев отметил, что ему близко творчество российского художника-философа Николая Рериха, картины которого он изучал. Особо кыргызстанский художник отметил ряд картин Николая Рериха, посвященных Тибету, Гималаям и трансгималайским экспедициям.