Накануне, 11 сентября, в рамках [не]-конференции BarCamp-Центральная Азия 2011 прошел конкурс социальных веб-проектов IdeasMarket. Из 14-ти представленных на суд жюри идей, главный приз достался Эсену Джуманову с проектом по созданию аудиокниг на кыргызском языке.
«Идея зародилась еще 2 месяца назад. Аудиокниги могут стать хорошим инструментом для развития и продвижения кыргызского языка, а также окажут влияние на образовательный процесс слабовидящих людей. Я болею за свою страну, хочу ее развивать, и в IdeasMarket участвую уже 3-й раз», — рассказал в интервью K—News Эсен Джуманов, студент 3-го курса КТУ «Манас».
Среди других проектов были:
— Сайт коллективных скидок Groupon.kg;
— Карта Бишкека для сбора информации от граждан о проблемных участках «Мой город»;
— Социальная сеть Vmeste.kg;
— Сайт гражданской журналистики Limon.kg;
— Проект воспитания культурной молодежи «Обратная сторона культуры»;
— Библиотека 2.0;
— Социальная сеть для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
— Площадка для рецензирования и отзывов на различные товары и услуги Pear.kg;
— Ресурс для онлайн купли-продажи гардероба LookSeller;
— Создание репетиционной базы «Школа рока»;
— Карта для продажи недвижимости Arena.kg;
— Образовательный Интернет-ТВ проект «Mi-Tokoch»;
— Сайт для купли-продажи недвижимости с просмотром объектов в режиме реального времени Bian.kg.
Не обошлось и без комических моментов. Автор идеи социальной сети Vmeste.kg Атай Шамбет предложил создать раздел «Медвежатник»: «Если вы пьете в гордом одиночестве, то этот раздел для вас. Здесь вы можете найти и выбрать себе собутыльника».
Все участники получили ценные призы от спонсоров мероприятия, некоторые из них получили поддержку донорской организации для дальнейшей реализации проектов.