Об этом сегодня, 12 августа, сообщил президент Ассоциации грузоперевозчиков Темирбек Шабданалиев, рассказывая о бедственном положении кыргызстанских дальнобойщиков. По его словам, местные грузоперевозчики из-за наплыва иностранных компаний и потери работы, не могут позволить себе купить новые, современные грузовики. По этой причине они вынуждены ездить на советских грузовиках марок «КАМАЗ» и «МАЗ», которые устарели и не составляют конкуренции современному транспорту иностранных фирм.
«Большинство наших автомашин не соответствует современным стандартам и наши водители попали в тяжелое положение, потому что они не могут купить новые. Правительство должно думать, как оказать помощь нашим перевозчикам. Откуда у китайцев новые грузовики? Им их правительство выдает льготные кредиты под 5-7 % годовых на покупку транспорта», — считает Темирбек Шабданалиев.
По его словам, грузоподъемность «КАМАЗов» составляет в среднем 20 тонн, тогда как современные грузовики, которые используются иностранными компаниями, могут перевозить до 55 тонн грузов. Глава Ассоциации привел данные, согласно которым новый современный грузовик стоит около 300 тысяч долларов, а подержанный – около 150.
«Правительство предлагало создать нам государственное автопредприятие, закупить новые грузовики и предоставить их нам для работы. Мы все очень поддерживаем эту идею и просим правительство в течение месяца принять такое постановление», — сообщил Темирбек Шабданалиев.
Он добавил, что в Кыргызстане есть около 3 тысяч грузовиков нового типа, привезенных из Европы, но они занимаются перевозкой продуктов и мяса в северном направлении – Казахстан, Россию, Европу.