Такое пояснение сегодня, 16 августа, предоставила K-News председатель парламентского Комитета по конституционному законодательству, госустройству, законности и местному самоуправлению Галина Скрипкина, депутат фракции СДПК.
По ее словам, проведение агитации в информационных агентствах не запрещено согласно закону «О выборах президента и депутатов Жогорку Кенеша».
«Агитация в информагентствах может оплачиваться из избирательных фондов кандидатов в президенты. Главным условием является заключение договора между претендентом на высший пост и информационным агентством о предоставлении таких услуг», — пояснила Галина Скрипкина.
Она отметила, что информагентства не относятся к средствам массовой информации и поэтому могут по своему усмотрению устанавливать любые цены на размещение материалов.
Поясним, что согласно пункту 4 статьи 24 закона «О выборах президента и депутатов Жогорку Кенеша», аккредитованные для агитации СМИ, в частности телеканалы, ограничены в свободе ценовой политики и не могут устанавливать цены выше стоимости, которая взималась за 6 месяцев до дня назначения выборов.
Напомним, Центризбирком не аккредитовал информационные агентства для проведения предвыборной агитации. Позже, в связи с волной недовольства общественности и журналистов, ЦИК отправил письмо в Жогорку Кенеш с просьбой разъяснить, имеют ли информагентства право вести предвыборную агитацию.
Согласно ответу парламентского Комитета по конституционному законодательству, госустройству, законности и местному самоуправлению, информагентства имеют право заниматься предвыборной агитацией.