В Кыргызстане насчитывается около 400 микрофинансовых организаций и агентств

Автор -

    Такие данные сегодня, 20 сентября, озвучил Махмуд Саидахматов, генеральный директор микрокредитной компании «Финка», на пресс-сессии по вопросам финансовой грамотности и защиты прав потребителей.

    «На микрофинансовые организации (МФО) поступает много жалоб: зачастую они скрывают свои процентные ставки, неэтично обращаются с клиентами, начисляют проценты на ежедневной или еженедельной основе. В результате в обществе растет негативное отношение к МФО. Мы за то, чтобы принципами работы МФО стали прозрачность деятельности, справедливое отношение к клиентам и действенный механизм рассмотрения жалоб», — рассказал Махмуд Саидахматов.

    По его словам, в настоящее время типичными проблемами, требующими защиты прав клиентов микрофинансовых организаций, являются:

    — прозрачность продуктов. Зачастую клиент не представляет общей стоимости услуг из-за несоответствующих действительности объявлений, мелкого шрифта, незнания сложных терминов и т.д.;

    — необоснованное взимание дополнительной или завышенной платы и комиссионных;

    — недостаточная документация, когда потребители не получают экземпляры контрактов и квитанций;

    — конфиденциальность и безопасность личных данных;

    — механизм рассмотрения жалоб. Потребители не знают к кому обращаться, с жалобами в случае необходимости;

    — кредитные продукты. Многие потребители не понимают положений и условий заключаемых ими договоров займа.

    В настоящее время в Кыргызстане существует Ассоциация микрофинансовых организаций, в которую входят 34 компании. Совместно они разрабатывают процедуры для улучшения своей работы с потребителями. В частности, стараются следовать принципам Smart Campaign, таким как: предотвращение чрезмерной задолженности клиентов, ответственное ценообразование, справедливое и уважительное отношение к клиентам, доступные и понятные способы подачи информации.

    Поделитесь новостью