Такие данные сегодня, 20 сентября, озвучил Махмуд Саидахматов, генеральный директор микрокредитной компании «Финка», на пресс-сессии по вопросам финансовой грамотности и защиты прав потребителей.
«На микрофинансовые организации (МФО) поступает много жалоб: зачастую они скрывают свои процентные ставки, неэтично обращаются с клиентами, начисляют проценты на ежедневной или еженедельной основе. В результате в обществе растет негативное отношение к МФО. Мы за то, чтобы принципами работы МФО стали прозрачность деятельности, справедливое отношение к клиентам и действенный механизм рассмотрения жалоб», — рассказал Махмуд Саидахматов.
По его словам, в настоящее время типичными проблемами, требующими защиты прав клиентов микрофинансовых организаций, являются:
— прозрачность продуктов. Зачастую клиент не представляет общей стоимости услуг из-за несоответствующих действительности объявлений, мелкого шрифта, незнания сложных терминов и т.д.;
— необоснованное взимание дополнительной или завышенной платы и комиссионных;
— недостаточная документация, когда потребители не получают экземпляры контрактов и квитанций;
— конфиденциальность и безопасность личных данных;
— механизм рассмотрения жалоб. Потребители не знают к кому обращаться, с жалобами в случае необходимости;
— кредитные продукты. Многие потребители не понимают положений и условий заключаемых ими договоров займа.
В настоящее время в Кыргызстане существует Ассоциация микрофинансовых организаций, в которую входят 34 компании. Совместно они разрабатывают процедуры для улучшения своей работы с потребителями. В частности, стараются следовать принципам Smart Campaign, таким как: предотвращение чрезмерной задолженности клиентов, ответственное ценообразование, справедливое и уважительное отношение к клиентам, доступные и понятные способы подачи информации.