Несмотря на то, что с 1992 года «Кыргыз Темир Жолу» является государственным предприятием, оно не получает от государства ни инвестиций, ни налоговых послаблений, и вынуждено выживать самостоятельно. Об этом сегодня, 28 сентября, на встрече с журналистами рассказал Роберт Мазитов, председатель профсоюза железнодорожников и транспортных строителей КР.
«Внутренние железнодорожные перевозки убыточны, а с железнодорожников государство, вместо того чтобы помочь, постоянно тянет деньги. В 2010 году прибыль составила 500 миллионов сомов, из них 400 миллионов нам должна ТЭЦ за перевозку угля. Мало того, что мы заплатили налоги с этих «виртуальных» денег, так еще государство решило забрать половину прибыли», — рассказал Роберт Мазитов.
По его словам, железнодорожники вынуждены своими силами поддерживать рабочее состояние подвижных составов и дорог.
«Если автодороги ремонтируются за счет грантов, но железнодорожные пути мы чиним своими силами. Локомотивы и вагоны были получены 25-30 лет назад, и мы не можем их обновить. Приходится искать пути решения, приобретать б/у вагоны и локомотивы и ремонтировать их вручную. Сегодня один небольшой локомотив стоит 5 миллионов долларов», — пояснил председатель профсоюза.
В заключение, он попросил не втягивать ГП «Кыргыз Темир Жолу» в политику и поделился подозрениями, что «определенные лица хотят обанкротить предприятие с целью дальнейшей перепродажи».
Для справки: В настоящее время в ГП «Кыргыз Темир Жолу» работает более 6 тысяч человек.