Эмилбек Каптагаев: «Нападки со стороны депутатов в мой адрес не касаются меня лично»

Автор -

    Такое заявление сделал руководитель Аппарата президента КР Эмилбек Каптагаев сегодня, 3 октября, в ходе беседы с журналистами. По его словам, идет ожесточенная борьба за контроль над Верховным судом.

    «Мы начали судебную реформу в прошлом году, в этом году передали эстафету парламенту. Сейчас эта реформа проходит под эгидой Жогорку Кенеша. Но оказалось, что Комитет по судебно-правовым вопросам и, конкретно, его глава Садыр Жапаров в сговоре со спикером Ахматбеком Келдибековым и с другими членами партии «Ата-Журт», задумали построить такую схему отбора и назначения судей, при которой, в итоге, вся судебная ветвь власти должна стать зависимой от них», – сообщил Эмилбек Каптагаев, добавив, что в качестве метода борьбы за свои интересы оппоненты избрали тактику «огульного охаивания» его самого и президента Розы Отунбаевой.

    «Когда президент, в пределах своих полномочий, начала интересоваться отбором судей, то эта схема обнаружилась и поломалась. Тогда они избрали другую тактику: огульно охаивая меня, как руководителя Аппарата президента, и нападая на президента, выбить нас из процесса и спасти собственную систему «делания» судей», – рассказывает Эмилбек Каптагаев.

    «Тут суть не в моем конфликте с Садыром Жапаровым – мы никогда не конфликтовали, у нас нет никаких спорных моментов, а суть в их политике. Они избрали такую тактику, и сейчас что они делают? В пятницу приняли постановление по тем судьям, кандидатуры которых мы отклонили, через Совет по отбору судей хотят снова их вернуть. По закону, когда кандидатуры снова возвращаются, они автоматически уходят на утверждение в Жогорку Кенеш, и таким образом они вот эти 29 человек, которых наштамповали, хотят оптом провести в судьи. Они хотят сделать собственный судейский корпус», – пояснил руководитель Аппарата президента.

    По словам Эмилбека Каптагаева, общество еще не осознало возможных последствий избрания судей Верховного суда.

    «Эти судьи назначаются до достижения ими предельного возраста, до 70 лет. Депутаты уйдут, мы уйдем, и через 5, 10 лет эти же судьи будут вершить судьбы страны. Мы же не можем сейчас оставить судебную власть на откуп нечистоплотным людям и уйти. Мы сделаем все, чтобы этого не допустить. Видя это, они пытаются дискредитировать меня, чтобы я не мешал их планам», – сказал в заключение Эмилбек Каптагаев.

    Поделиться