Сегодня, 1 ноября, проходит тестирование 15-ти претендентов на замещение должностей статс-секретарей: 13 — Министерства образования, науки и культуры и 2 — Государственного агентства кинематографии.
Критерии отбора статс-секретарей отражены в соответствующем положении закона «О государственной службе». Среди требований к кандидатам – наличие высшего образования, профессиональных навыков, соответствующих профилю деятельности госоргана, стажа госслужбы не менее 7 лет, либо стажа работы по специальности не менее 10 лет и опыта работы на руководящих должностях, знание законодательства в сфере деятельности госоргана. Статс-секретарь избирается на 5 лет.
Компьютерное тестирование – это второй этап конкурса, первым был отбор документов. Кроме того, в этом году впервые введена практика проверки кандидатов на детекторе лжи.
«К статс-секретарям предъявляются высокие требования, потому что это очень ответственный пост, приравненный к первому заместителю министра. Проверка на полиграфе – это один из методов борьбы с коррупцией. Ее цель – обеспечить прохождение честных людей на высшие руководящие должности в госорганах», — пояснил директор Государственной кадровой службы Чолпонкул Арабаев.
По его данным, в настоящее время институт статс-секретарей введен в 32 государственных ведомствах, из них в 27-ми эта должность уже занята. В остальных объявлены конкурсы.