Общественный наблюдательный совет ГКНБ предложил оптимизировать работу ведомства

Автор -

    Сегодня, 14 ноября, заместитель председателя Общественного наблюдательного совета Государственного комитета национальной безопасности Аркадий Гладилов распространил предложения Совета по усовершенствованию работы ГКНБ.

    «Трудно давать оценку деятельности ГКНБ, потому как нет у общества даже элементарного представления о стандартах безопасности, нет общепринятых норм, и даже понятия «права и свободы человека» еще не стали в нашем обществе признанными правами.  Зато в обществе укоренились превратные представления о справедливости, которые больше основаны на элементарном коллективном, региональном, национальном эгоизме. О каких правах человека, и какой государственной безопасности можно вести речь, если в обществе доминируют оправдания кровной мести, права женщин приносятся в жертву национальным традициям, оправдываются коррупция, регионализм и трайбализм? Эти обстоятельства обязывают усилить и кардинально изменить методы работы ГКНБ. Политики, призывающие к ликвидации этой структуры или ограничению  сфер ее деятельности, или не понимают самой сути государственной безопасности, или сознательно создают ситуацию по расшатыванию государственных устоев», – отмечается в сообщении.

    Аркадий Гладилов для усовершенствования работы ГКНБ предлагает акцентировать внимание спецслужб на следующих девяти пунктах:

    1. Должен быть расширен перечень потенциальных угроз для существования государства. В этот список должны войти угрозы, связанные с современными коммуникационными технологиями. При этом целесообразно все же провести четкие границы в полномочиях ГКНБ и органов МВД;

    2. Методы  негативного воздействия на государственные структуры, общественные организации, в целом посягательства на суверенитет, территориальную целостность, экономическую безопасность стали более изощренными и опасными, чем 10-20 лет назад. Очевидно, что необходимо создавать межведомственные спецгруппы для исследования и  адекватного реагирования на новые угрозы;

    3. ГКНБ зачастую борется не с причинами тех или иных негативных явлений, а с их следствием. К примеру, огромные силы и средства расходуются на выявление и обезвреживание террориста, но при этом из поля зрения служб выпадают причины, которые способствуют росту числа недовольных и озлобленных граждан. Для предупреждения конфликтов органы правопорядка и ГКНБ должен тесно работать с местными администрациями, государственными ведомствами. При этом важно, чтобы   последние не игнорировали предупреждения спецслужб о назревании конфликтов;

    4. Особое внимание ГКНБ обязан уделять вопросам межнациональных отношений, которые уже не единожды становились причиной кровавых столкновений, огромных человеческих потерь, основным источником проблем для экономики страны, и самого существования государства. Прямая обязанность ГКНБ – оперативно реагировать на любые националистические выпады, внимательно отслеживать политические заявления и инициативы, подвергать тщательной ревизии законопроекты и нормативные акты местных органов власти на содержание в них дискриминации по национальному, языковому признаку, вероисповеданию и прочим признакам;

    5. Серьезный ущерб интересам государства и даже его безопасности наносят гуманитарные акции – извращения истории взаимоотношений Кыргызстана с другими странами, иные трактовки исторических событий древности, которые оскорбляют чувства других народов, представляют историю этих государств в искаженном виде. Подобное недопустимо в цивилизованном обществе. Последнее время ряд историков усердствуют в очернении истории взаимоотношений между Кыргызстаном и Россией, опровергают  исторические факты добровольного вхождения кыргызских племен в состав Российской империи, а период  нашей совместной истории именуют «колониальным прошлым» для Кыргызстана. Это делается не случайно. Цель ясна – осложнить взаимоотношения между Кыргызстаном и Россией, заставить Кыргызстан поменять свои внешнеполитические ориентиры;

    6. Манипулирование общественным сознанием сегодня стало обычным явлением. Чем ниже уровень образованности людей, тем эффективнее методы скрытого управления людьми. Ни для кого не секрет, как готовятся революции и как они реализуются. Кыргызстан пережил две революционные ситуации, и он не застрахован от повторения того же сценария. Демократия вовсе не означает вседозволенность. А интересы даже сравнительно большой группы граждан не всегда совпадают с интересами всего государства, всего народа. ГКНБ обязан на ранних стадиях подготовки очередного «восстания» нейтрализовать попытки манипулирования общественным сознанием, остановить подготовку очередного путча или межнационального конфликта;

    7. ГКНБ должен озаботиться собственной безопасностью. Здесь необходимо не только укрепление дисциплины в собственных рядах, но и хороший PR. ГКНБ обязан поддерживать тесные связи со всеми СМИ, проводить наступательную информационную политику – не оправдываться, а своевременно разъяснять ситуацию, давать полный и беспристрастный анализ действительности. Потеря инициативы грозит потерей имиджа. Ныне существующая пресс-служба ГКНБ пока не в состоянии решать эти задачи: нет ни специалистов, ни соответствующего технического оснащения;

    8. Нужна новая идеологическая концепция для оправдания нашего общественного застоя и хронического экономического кризиса. Но сначала следует отказаться от героизации революции, как метода решения всех проблем. Героями должны стать не революционеры, а те люди, которые сами решают свои проблемы, не перекладывая их на плечи государства;

    9. ГКНБ должен не просто информировать о тех или иных событиях – он должен объяснять людям причины опасных  процессов. Если общество будет проинформировано об опасности тех или иных идеологических, политических концепций, оно не пойдет на поводу у политиканов и экстремистов. Для этого ГКНБ должен иметь достаточно сил и средств, чтобы отслеживать общественные и политические процессы в обществе.  Отстранение спецслужб от такой работы – подрыв безопасности страны. В Кыргызстане зарегистрированы и с разной степенью активности работают более 20 тысяч неправительственных организаций. Несомненно, многие из них занимаются благими и полезными обществу делами, но немало НПО выполняют чисто разведывательные функции, а иные занимаются подстрекательством к протестам и беспорядкам, подрывом государственных институтов, разжиганием межнациональной розни.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Поделиться