В школах и вузах Кыргызстана на занятиях по кыргызскому языку внимание уделяется грамматике, в то время как разговорная речь отодвигается на второй план. Такое мнение выразил доктор филологических наук Курманбек Токтоналиев сегодня, 12 декабря, на встрече с журналистами.
«В течение 22 лет кыргызский язык преподается в школе с 1 по 11 классы и еще 2 года в университете. Но, к сожалению, нам не удалось достичь цели, когда человек может понимать и изъясняться на кыргызском языке. Сегодня не хватает учебников для тех, для кого кыргызский родной или, наоборот, неродной язык. Кыргызский, как второй язык, начал развиваться только в годы суверенитета, и до этого ему не уделялось должного внимания», — прокомментировал Курманбек Токтоналиев.
Он также добавил, что существующие учебники составлены на грамматической, а не коммуникативной основе, что существенно снижает их пользу на уроках.
Преподаватель кыргызского языка Кыргызско-Российского Славянского университета отметил, что даже политики и депутаты не говорят на литературном кыргызском языке, смешивая жаргонизмы, русскую лексику и диалектизмы.