CAFMI – Общественный Фонд «Центральноазиатский институт свободного рынка» выступает за введение политики «открытого неба» в Кыргызстане. Об этом сегодня, 15 декабря, сообщил управляющий директор организации Мирсулжан Намазалиев.
По его словам, в современных условиях отсутствие географического выхода к морю не является серьезным барьером для экономического развития Кыргызстана. Географическое расположение, напротив, оказывается конкурентным преимуществом при внедрении политики «открытого неба».
По данным сообщения, основные выгоды данной политики — снижение цен на авиабилеты, интенсификация авиасообщений, повышение конкуренции и качества авиауслуг, увеличение количества пунктов назначения, снижение издержек для всех лиц, занятых в секторе торговли, туризма, а также ряде других.
В Фонде также сообщили, что «открытое небо» позволит мировым авиаперевозчикам без ограничений летать в воздушном пространстве и совершать посадки с возможностью посадки-высадки пассажиров, а также погрузки-разгрузки грузов. Таким образом, это позволит:
— повысить доходы международных аэропортов Кыргызстана, а также предприятий и лиц, занятых в обслуживании этих аэропортов, авиакомпаний и пассажиров, что также отразится в значительном увеличении налоговых поступлений в госбюджет;
— сократить расходы на авиабилеты и провоз багажа для граждан, вылетающих и прилетающих в Кыргызстан;
— выбирать из большего числа конкурирующих авиакомпаний мирового уровня;
— увеличить количество направлений из Кыргызстана и, следовательно, в Кыргызстан.
«Почему бы не использовать аэропорт «Манас» в качестве транзитного центра? В Кыргызстане нет крупных авиакомпаний, можно не бояться внешней конкуренции, а значит, становится целесообразным предложение политики «открытого неба». Думаю, многие будут заинтересованы в использовании нашего аэропорта для перелета в другие страны. Мы должны приглашать авиакомпании мира прилетать и использовать наш аэропорт, потому что только так возможно достичь реальной открытости, интеграции с глобальной экономикой и увеличения количества туристов», — прокомментировал инициативу президент компании KyrgyzConcept Эмиль Уметалиев.
Для справки: Политика «открытого неба» – это международная концепция, направленная на либерализацию правил и регулирований международной авиаиндустрии, в особенности — коммерческой авиации, то есть создание свободного рынка для авиаиндустрии и снижение вмешательства правительства в международную авиацию. Также это означает, что правительство не вмешивается в решения авиакомпаний при определении маршрутов, пунктов назначения, объемов и стоимости билетов и грузоперевозок.
«Открытое небо» успешно практикуется во многих странах мира в различных его вариациях, в том числе в США, Гонконге, Южной Корее, Сингапуре, Малайзии, Грузии, а также в странах Европейского Союза. В качестве примера может послужить аэропорт Сеула (Южная Корея). «Открыв небо», за счет расширения транзитных возможностей, он смог за 10 лет вдвое увеличить поток пассажиров – с 18 до 36 миллионов, а количество транзитных пассажиров – с 5 до 28 миллионов.