Родители детей, проживающих в Тюпском районе Иссык-Кульской области, возмущены, что в школах за показ короткометражного фильма с их детей берут деньги. Об этом K-News сообщила председатель Женсовета Тюпского района Дамира Раимбекова.
По ее словам, показывая детям документальный фильм о подростковом рэкете, о его источниках и борьбе с ним, сами же чиновники совершают по сути такой же самый рэкет по отношению к родителям, но на более высоком уровне.
«А иначе как же объяснить, что деньги, затраченные на производство и прокат фильма, должны были оплатить местные чиновники из бюджета региона и таким образом рассчитаться, а они эту миссию возложили на плечи родителей и детей», — заявила Дамира Раимбекова.
По ее словам, сборы в обязательном порядке по 30 сомов с ребенка за показ 40-минутного фильма о рэкете особо отражаются на бюджете многодетных семей.
Однако режиссер бишкекской детско-юношеской киностудии «Чолпон продакшн» Бахтияр Токтосунов рассказал, весной и осенью в Иссык-Кульской области прошла большая волна детской преступности.
«В связи с этим, от Министерства образования и науки к нам в студию пришло письмо с требованием снять и показать детям фильм о жизни школьников в детских тюрьмах», — рассказал кинорежиссер.
Он также отметил, что создатели фильма на свои средства изготовили кинокартину про детей, находящихся в тюрьмах сел Степное и Вознесеновка, взяв кредит в банке.
«Мы приехали с добрыми, хорошими намерениями в Тюпский район и стали показывать фильм о детских судьбах. Чтобы восполнить затраты, мы вынуждены были взимать минимальные сборы. За показ назначили плату не по 100-150 сомов, а только по 30 сомов с ребенка за сеанс», — пояснил Бахтияр Токтосунов.
Он добавил, что после поступления жалобы от родителей Тюпского района в областную государственную администрацию Иссык-Кульской области, чиновники по телефону запретили дальнейший прокат, объяснив свое возмущение тем, что фильмом о профилактике правонарушения жизни детей в тюрьмах создатели «взрывают социальную обстановку региона».
«Мы приехали с добрыми намерениями, а уезжаем с тяжелым чувством, что нас не поняли. Я крайне возмущен! И в Каракол мы вряд ли еще приедем», — резюмировал Бахтияр Токтосунов.