Ашир-бек Бакаев: «В происходящем в пенитенциарной системе вины Шейшенбека Байзакова нет»

Автор -
219

    Бывший командующий Внутренними войсками КР, генерал-майор Ашир-бек Бакаев сегодня, 18 января, в интервью K-News прокомментировал инцидент в СИЗО № 1, произошедший 16 января, когда заключенные взбунтовались против проведения обыска.

    Как Вы думаете, был ли произошедший бунт в СИЗО № 1 спланированным действом в адрес председателя Государственной службы исполнения наказаний (ГСИН) Шейшенбека Байзакова?

    Нет, я не думаю, что он мог бы спровоцировать бунт в своих интересах. Это вполне доказуемо – изучить план проверок, согласование с прокуратурой, распоряжения.  Скорее всего, это было стечением обстоятельств. Как говорится «если ветер не дует, то и макушка леса не шевелится». У обеих сторон – и у Департамента исполнения наказаний, и у заключенных были свои обстоятельства: и там, и там люди. Одно с другим переплелось. Сотрудники ГСИН проводили плановый обыск, чтобы изъять запрещенные предметы. Можно предположить, что с их стороны не было хорошо продумано, как его провести. Вот и «нашла коса на камень».

    Но в тот же день, 16 января, премьер-министр Омурбек Бабанов подписал распоряжение о повторном назначении Шейшенбека Байзакова на пост председателя ГСИН.

    Шейшенбеку Байзакову не удалось пока найти ключ к налаживанию конфликтов. То, что он старается исправить положение, но у него не получается, это не вина его, а беда. Я хочу сказать, что происходящее в пенитенциарной системе — это не вина Шейшенбека Байзакова, а всей государственной системы и общества в целом. Всю систему исполнения наказаний нужно налаживать, с привлечением Генеральной прокуратуры и парламента. Политическая накаленность и обостренное внимание ко всем сферам нашего общества сказываются, в том числе, и на заключенных.

    Почему же на плановом обыске присутствовал отряд специального назначения?

    Сотрудники ГСИН вполне могли ожидать сопротивление. Для подстраховки держали спецназ в резерве, который был задействован после начала бунта.

    Поступила информация, что родственники заключенных были заранее предупреждены о том, что их избивают, а в толпе были женщины, принимающие участие в митингах за деньги.

    Так называемый ОБОН (отряд баб особо назначения – прим. ред.) мог быть привлечен родственниками для убедительности. Не все люди в состоянии выдержать напряжение и агрессивно отстаивать свои интересы. К сожалению, некоторые родственники заключенных сами попали в изоляторы за хулиганство. Вместо помощи близким сделали хуже себе.

    Напомним, 16 января, в Бишкеке в СИЗО № 1 произошел бунт заключенных. Через некоторое время после его начала у здания СИЗО прошел митинг родственников заключенных, которые были озабочены избиениями арестантов. Митингующих задержали и отвезли в Октябрьское РОВД.

    Сами заключенные сообщили K-News, что бунт связан с переводом криминального авторитета Дамира Сапарбекова в другое СИЗО. В ходе бунта заключенные СИЗО № 1 подожгли матрацы, из-за чего начался пожар. Позже представители ГСИН сообщили, что в ходе обыска были изъяты 100 граммов гашиша, 38 сотовых телефонов, 4 «заточки», 5 отмычек, 4 самодельных ножа и 1 тысяча 200 долларов.

    Во время бунта пострадали 7 заключенных. Один из них — 30-летний подследственный Нурбек Алымбаев — от полученных увечий скончался. Также были избиты четверо сотрудников ГСИН, на которых заключенные вылили кипяток. А сегодня стало известно, что криминальный авторитет Дамир Сапарбеков был переведен в СИЗО № 50.

    Поделиться