Сегодня, 3 февраля, под председательством вице-премьер-министра Гульнары Асымбековой состоялась итоговая коллегия Министерства образования и науки за 2011 год. Об этом сообщил в отделе информационной политики Аппарата правительства.
По его данным, в своем выступлении вице-премьер-министр отметила, что изменения в сфере образования в рамках программы правительства будут нацелены на реформы школьного образования.
«Рекомендую уже с нового учебного года начать снижение учебной нагрузки, что позволит не только укрепить здоровье учащихся, но и повысить качество преподавания в школе. Мы на сегодняшний день понимаем, что высокая учебная нагрузка не обеспечивает высокие показатели учебных достижений. Также надо пересмотреть принципы финансирования системы образования», — сказала Гульнара Асымбекова, добавив, что третий квартал 2012 года будет посвящен социальному блоку под лозунгом «Качественное образование – достойное будущее. Реформирование системы образования».
Говоря о проблемах высшего профессионального образования, вице-премьер-министр отметила, что качествообразующие параметры — материально-техническая база, кадровая, учебно-методическая и информационная обеспеченность многих вузов — не соответствуют предъявляемым требованиям.
«Следует отметить, что среди проблем высшего профессионального образования можно выделить разрыв между спросом на рынке труда и структурой программ высшего образования, который порождает переизбыток выпускников или специалистов в одних отраслях и нехватку в других. Для искоренения вышеизложенного необходимо формировать план приема в вузы на основе анализа потребности рынка труда, практиковать прием в вузы на основании заключенных с работодателями договоров о целевой подготовке», — добавила вице-премьер-министр.
Как отмечено в сообщении, для придания устойчивости реформам в сфере образования, по мнению Гульнары Асымбековой, Министерство образования и науки должно в течение 2012 года приступить также к решению следующих задач:
1. Необходимо, чтобы Концепция и Стратегия развития образования до 2020 года и Среднесрочная программа развития образования на 2012-2014 годы, были реальной программой;
2. Необходимо пересмотреть функционирующие профессионально- образовательные программы с целью оптимизации их содержания;
3. Разработать новые стандарты и учебно-методические комплексы для обеспечения качественного преподавания языковых дисциплин;
4. Разработать новый механизм распределения грантовых мест в вузах в связи с переходом к двухуровневому обучению и проведению профилизации вузов Кыргызстана;
5. Необходимо создание частных, частно-государственных образовательных учреждений и перевод ряд учреждений высшего образования на самофинансирование.