В правительстве предлагают снизить учебную нагрузку в школах и перевести ряд вузов на самофинансирование

Автор -

    Сегодня, 3 февраля, под председательством вице-премьер-министра Гульнары Асымбековой состоялась итоговая коллегия Министерства образования и науки за 2011 год. Об этом сообщил в отделе информационной политики Аппарата правительства.

    По его данным, в своем выступлении вице-премьер-министр отметила, что изменения в сфере образования в рамках программы правительства будут нацелены на реформы школьного образования.

    «Рекомендую уже с нового учебного года начать снижение учебной нагрузки, что позволит не только укрепить здоровье учащихся, но и повысить качество преподавания в школе. Мы на сегодняшний день понимаем, что высокая учебная нагрузка не обеспечивает высокие показатели учебных достижений. Также надо пересмотреть принципы финансирования системы образования», — сказала Гульнара Асымбекова, добавив, что третий квартал 2012 года будет посвящен социальному блоку под лозунгом «Качественное образование – достойное будущее. Реформирование системы образования».

    Говоря о проблемах высшего профессионального образования, вице-премьер-министр отметила, что качествообразующие параметры — материально-техническая база, кадровая, учебно-методическая и информационная обеспеченность многих вузов — не соответствуют предъявляемым требованиям.

    «Следует отметить, что среди проблем высшего профессионального образования можно выделить разрыв между спросом на рынке труда и структурой программ высшего образования, который порождает переизбыток выпускников или специалистов в одних отраслях и нехватку в других. Для искоренения вышеизложенного необходимо формировать план приема в вузы на основе анализа потребности рынка труда, практиковать прием в вузы на основании заключенных с работодателями договоров о целевой подготовке», — добавила вице-премьер-министр.

    Как отмечено в сообщении, для придания устойчивости реформам в сфере образования, по мнению Гульнары Асымбековой, Министерство образования и науки должно в течение 2012 года приступить также к решению следующих задач:

    1. Необходимо, чтобы Концепция и Стратегия развития образования до 2020 года и Среднесрочная программа развития образования на 2012-2014 годы, были реальной программой;

    2. Необходимо пересмотреть функционирующие профессионально- образовательные программы с целью оптимизации их содержания;

    3. Разработать новые стандарты и учебно-методические комплексы для обеспечения качественного преподавания языковых дисциплин;

    4. Разработать новый механизм распределения грантовых мест в вузах в связи с переходом к двухуровневому обучению и проведению профилизации вузов Кыргызстана;

    5. Необходимо создание частных, частно-государственных  образовательных учреждений и перевод ряд учреждений высшего образования на самофинансирование.

    Поделиться