Несколькими месяцами ранее депутат Жогорку Кенеша Дастан Бекешев (Ар-Намыс) инициировал законопроект, предлагая признать рабочим днем 24 марта — день празднования, так называемой, «тюльпановой революции» 2005 года.
«24 марта — это исторический и памятный день, но он не должен быть красным днем календаря. В инициируемом мной законопроекте, я предлагаю исключить эту норму из Трудового кодекса КР»,- прокомментировал Дастан Бекешев.
В связи с этим K-News решил узнать мнение своих читателей: респонденты поделились своими мыслями о целесообразности исключения Дня народной революции из списка праздничных дат.
Директор ОО «Открытая позиция» Дмитрий Кабак»:
В Кыргызстане праздники отмечаются из-за того, что это регулируется законом. Я не вижу никаких предпосылок для того, чтобы отмечать 24 марта как праздничный день. Есть первая революция, и есть вторая революция. Из-за этого в обществе возникает дискурс. Нужно переосмысление, какой день заслуживает настоящих регалий.
Исполнительный директор Бишкекского делового клуба Улук Кыдырбаев:
Я считаю, нам в Кыргызстане нужно иметь поменьше праздников. Большим количеством праздников мы показываем, что мы очень любим отдыхать. Хотя нам нужно, наоборот, больше работать, доказывать, на что мы способны и созидать во благо страны.
Безусловно, 24 марта — это очень важный для страны день. Да и не только для Кыргызстана, но и для всей Центральной Азии. Это был посыл для всех политических деятелей Центральной Азии. На мой взгляд, лучше было бы, если бы праздники были рабочими днями. Потому что праздники требуют отдельных расходов, а для нас – это роскошь. Главное, что в сердце мы помним и чтим жертв.
Депутат Жогорку Кенеша Айнуру Алтыбаева (Ар Намыс):
Я изначальна была против установления праздничного статуса этому дню. Должно пройти определенное время, прежде чем давать оценку событиям 24 марта 2005 года и 7 апреля 2010 года. Нужно все осмыслить.
Президент компании «Kyrgyz Concept» Эмиль Уметалиев:
24 марта не должно быть историческим днем. В Кыргызстане слишком много красных дней календаря. У нас есть увлечения праздниками, памятниками, именами. Это говорит о самонедостаточности, мы самоутверждаемся антуражными вещами и занимаемся самовосхвалением. Я за то, чтобы быть более серьезнее и сдержаннее, реже праздновать праздники.
Бизнесмен Искендер Жумашев:
Я против того, чтобы отмечать этот день как праздник. Это исторический день, но никак не праздничный. Люди шли с надеждой на новые перемены, но все мы знаем трагические последствия этого события.
Младший научный сотрудник факультета коммуникации КТМУ Элира Турдубаева:
Я считаю, что 24 марта должен оставаться красным днем календаря. Эта первая революция в истории независимого Кыргызстана. Это движение народа, это осознание, что народ — это сила, которая может изменить страну к лучшему. Это историческая дата. До этого были Аксыйские события, но они не были такими масштабными. Люди, совершившие революцию, не знали, какими станут дальнейшие последствия. Вины простых людей в этом нет. В этом виноваты отдельные политические личности. Если бы не было 24 марта, не было бы и 7 апреля. А то, что некоторые считают, что этот день не нужно отмечать, возможно, хотят видеть революцией только день 7 апреля.
Председатель молодежного политического движения «Эркин Эл» Мавлян Аскарбеков:
Это, безусловно, знаменательная дата для нас. Но учитывая, что по статистике в Кыргызстане много праздничных выходных дней, я за то, чтобы 24 марта был рабочим днем.
Юрист ОО «Коалиция за демократию» Азамат Адилов:
24 марта — это исторический факт и имеет особое значение для страны, но не праздник. Этот день должен быть рабочим. Этот день не ассоциируется с чем-то позитивным — было сильное мародерство и пострадало много наших предпринимателей.