Об этом сегодня, 20 апреля, сообщил эксперт по инфраструктурным проектам Центральной Азии Кубатбек Рахимов.
«В настоящий момент в Кыргызстане идет бурная дискуссия по поводу строительства железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан, которая по первому этапу проекта должна пройти по маршруту Кашгар-Торугарт-Ош-Андижан. Но практически не рассматривается альтернативный проект, соединяющий две ключевые долины Центральной Азии – Чуйскую и Ферганскую, соответственно — север и юг Кыргызстана», — сказал эксперт.
По словам Кубатбека Рахимова, строительство железной дороги по данному маршруту имеет определенные преимущества, в том числе это станет выбором европейского пути развития с традиционными партнерами – Казахстаном и Россией.
«Дорога Чуй-Фергана станет важным элементом континентального проекта – строительства Индо-Сибирской железнодорожной магистрали, соединяющей Урал и Сибирь, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан с Афганистаном и Индией. Кроме этого наличие дороги автоматически поднимет стоимость месторождений, тем самым открывая путь новым инвесторам. Это позволит достаточно быстро окупить стоимость дороги», — сказал он.
Эксперт также сообщил, что благодаря тому, что этот проект соединяет 4 страны Центральной Азии, увеличатся поступления кыргызстанской агропромышленной продукции на рынки Алматы, Караганды, Астаны, Новосибирска, Красноярска, что способствует динамичному развитию сельского хозяйства и пищевой промышленности.
«Немаловажным фактом является то, что железная дорога Чуй-Фергана позволит Кыргызстану укрепить отношения со странами Центральной Азии и Россией, а это, в свою очередь, положительно скажется на состоянии нашего долга перед российской стороной, а также на нашем положении в рамках Единого экономического пространства», — заключил Кубатбек Рахимов.
Напомним, строительство железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан является одним из проектов правительства Омурбека Бабанова. Кыргызстан выступает за концессионное строительство железной дороги или за создание совместного с Китаем предприятия.