По словам полковника ликвидированной Финансовой полиции Каныбека Жакшыбаева, тестирование в Государственную службу по борьбе с экономическими преступлениями было непрозрачным. С таким заявлением он выступил перед журналистами сегодня, 24 апреля.
По его словам, вопросы для тестирования должны были предоставить конкурсантам за месяц, а не за неделю.
«Вопросы на тестировании были вне компетенции Финполиции, было много противоречий. Говорили, что из четырех вариантов должен быть только один правильный ответ, но там были и два верных. Мне интересно, кто готовил их. Кроме того, заранее на каждого конкурсанта были выданы логин и пароль и подготовлены по 100 вопросов. Система тестирования была непрозрачная и предвзятая», — рассказал Каныбек Жакшыбаев, набравший по результатам тестирования 62 балла (еще 4 балла он получил после апелляции).
Он добавил, что тестирование проводилось на официальном языке, а значит были ущемлены права претендентов из регионов, желавших сдавать тест на кыргызском языке.
«Комиссию по отбору кандидатур в Госслужбу по борьбе с экономпреступлениями мы считаем нелегитимной и разношерстной. Финполиция – это правоохранительный орган, есть порядок и нормативы проведения тестирования со стороны Государственной кадровой службы (ГКС), но ни один сотрудник ГКС не был допущен в комиссию», — прокомментировал другой экс-сотрудник Финполиции Макен Омурзаков.
Напомним, Госслужба по борьбе с экономическими преступлениями создана вместо ликвидированной Финансовой полиции. Заявки на замещение вакантных должностей в новом органе подала 1 тысяча 545 человек, но в отборе участвовала 1 тысяча 339 конкурсантов. Тестирование прошло с 9 по 12 апреля.