Стороны, участвующие в строительстве железной дороги «Китай-Кыргызстан-Узбекистан», исключили такую схему финансирования строительства, как «ресурсы взамен инвестиций». Решение было принято в минувшую пятницу, 4 мая, в Пекине (Китай) в ходе четвертого заседания специальной рабочей группы по вопросам строительства железнодорожной магистрали. Об этом сегодня, 10 мая, сообщили в пресс-службе Министерства транспорта и коммуникаций.
В то же время стороны отказались привлекать китайский кредит под гарантию правительства Кыргызской Республики, сойдясь на необходимости использования механизма концессии.
При этом, как уточнили в пресс-службе, возможны два варианта, отличающиеся степенью участия государства в проекте.
Согласно первому варианту, создается совместное кыргызстанско-китайское предприятие (АО — в юрисдикции Кыргызской Республики – прим. ред.) по концессионным схемам «BOO» (Build, Own and Operate- строительство, владение, эксплуатация) либо «BOOT» (Build, Own, Operate and Transfer – строительство, владение, эксплуатация, передача).
Особенностью этих схем является то, что они закрепляют право собственности совместного предприятия на объект концессии, в данном случае – на железную дорогу. Данное обстоятельство позволит использовать объект концессии в качестве залога для получения кредита на строительство железной дороги.
Второй вариант предполагает концессию в чистом виде по схеме «BOT» (Build, Operate, Transfer – строительство, эксплуатация, передача), когда инвестор-концессионер самостоятельно финансирует строительство железной дороги, а затем осуществляет эксплуатацию объекта в течение концессионного срока, по истечении которого передает железную дорогу государству.
Решать, какой схемы придерживаться, стороны будут, возможно, уже на следующей встрече, которая состоится в Бишкеке. Сроки его проведения будут определены позже.