В последние 20-25 дней поставки горюче-смазочных материалов в Ошскую и Джалал-Абадскую области задерживаются из-за очередей на пунктах весогабаритного контроля в селе Сосновка. Об этом сегодня, 15 мая, сообщил начальник отдела специального автотранспортного предприятия «Транс-Азия» Эдиль Саркобенов.
Очереди образуются из-за того, что бензовозы не проходят весогабаритный контроль.
«На основании постановления от 8 августа 2011 года № 454 были введены ограничения на передвижение большегрузных автотранспортных средств, превышающих максимальную общую массу, осевую нагрузку и другие линейные параметры по автодорогам внутри Кыргызстана. Автопарк нефтетрейдеров – это больше 80 % машины европейского и американского производства, и они не могут пройти весогабаритный контроль. Прежде чем принимать такое постановление, Министерство транспорта и коммуникаций должно было изучить качественный состав автопарка и его параметры», — пояснил Эдиль Саркобенов.
По его словам, по первоначальному проекту постановления был разрешен максимальный вес в 48,5 тонн, однако в результате эта цифра сократилась до 44 тонн. В среднем бензовоз весит 46 тонн.
«Мы хотим, чтобы вернули предел в 48,5 тонн. Министерство транспорта и коммуникаций предлагает нам недоливать баки, но по требованиям перевозки опасных грузов неполная перевозка запрещена», — прокомментировал Эдиль Саркобенов.
Напомним, 10 мая 2012 года к постановлению правительства от 8 августа 2011 года было принято постановление, запрещающее проезд большегрузного автотранспорта по дорогам республики. По мнению президента Ассоциации нефтетрейдеров Кыргызстана Джумакадыра Акенеева, препятствие свободному передвижению бензовозов и может повлечь дефицит горюче-смазочных материалов в Кыргызстане, особенно на юге, и поставить под угрозу срыва весенне-полевые работы.
Для справки: Ежедневно «Транс-Азия» перевозит из Чуйской области в южные регионы до одной тысячи тонн ГСМ, почти половина из них – от ОсОО «Газпром нефть Азия».