Об этом сегодня, 24 мая, выступая на коллегии Министерства образования и науки на тему «Школьные учебники: состояние и перспективы», сообщил президент Кыргызской академии образования (КАО) Абакир Мамытов.
По его словам, школьное образование нуждается в новом поколении учебников.
«Но кто должен заниматься их разработкой – спорный момент. Для нас существует 4 варианта: первый — адаптировать российские учебники. На мой взгляд, это нам не подходит, потому что в России другой подход к образованию, оставшийся с советских времен, а мы уже ориентированы на компетентностный подход», — сказал Абакир Мамытов.
Вторым вариантом, по мнению президента КАО, является привлечение кыргызстанских учителей-практиков.
«Но из этого, скорее всего ничего не выйдет, потому что учебные материалы должны разрабатывать специалисты. Третий – привлечение зарубежных специалистов. Но как они могут готовить учебники, даже не зная нашего языка. Самый перспективный вариант, на мой взгляд, формирование собственного корпуса будущих авторов учебников», — заключил он.