Генпрокурор Аида Салянова сегодня, 24 мая, на заседании Жогорку Кенеша выразила такое мнение, отвечая на вопрос о существовании нескольких ведомств по борьбе с коррупцией и создании Госслужбы по борьбе с экономическими преступлениями.
Депутат СДПК Абдыманап Кутушев напомнил, что в составе Генпрокуратуры есть управление по противодействию коррупции, в МВД есть Главное управление по борьбе с организованной преступностью и коррупцией, в ГКНБ есть Антикоррупционная служба.
«Правительство еще создает Госслужбу по борьбе с экономическими преступлениями. Скажите свое мнение, нужно ли нам иметь столько ведомств по борьбе с коррупцией? И законно ли была создана Госслужба по борьбе с экономпреступлениями?», – задался вопросом парламентарий.
Аида Салянова ответила, что не возражает против существования нескольких антикоррупционных ведомств, поскольку они выполняют различные функции.
«Экономические преступления составляют лишь малую часть коррупции, поэтому Госслужба по борьбе с ними нужна. Остальные ведомства нужны для борьбы с другими видами коррупции. Например, антикоррупционные ведомства в МВД и ГКНБ должны предоставлять нам информацию или задерживать, а наше управление по противодействию коррупции возбуждать уголовные дела и расследовать их», – отметила глава надзорного органа.
Она пояснила, что сотрудники Генпрокуратуры не могут задерживать людей и выявлять обвиняемых.