Об этом Чрезвычайный и Полномочный посол Китая в Кыргызстане Ван Кайвэнь упомянул сегодня, 25 мая, в ходе встречи с журналистами.
Отвечая на вопрос о строительстве железной дороги «Китай-Кыргызстан-Узбекистан», дипломат подчеркнул, что главный вопрос, который предстоит решить, это – форма инвестирования в строительство на территории Кыргызстана.
«У нас (на территории Китая – прим. ред.) проблем нет – средства есть, технико-экономическое обоснование (ТЭО) есть, мы будем сами строить эту линию. На территории Узбекистана тоже проблем нет, зато есть вопросы по Кыргызстану, где предстоит проложить 269 километров железнодорожного полотна. Предварительное ТЭО уже есть, в данный момент компания «China Road» за свой счет разрабатывает детальное ТЭО, в течение года эта работа будет завершена. Остаются два нерешенных вопроса. Во-первых, это – ширина колеи: в Китае железнодорожные пути соответствуют международному стандарту, а в Кыргызстане – советскому, конечно, мы хотим строить по-нашему, а вы – по-вашему. И второй вопрос, который и является главным, это – формат инвестирования», – пояснил Ван Кайвэнь.
Он уточнил, что касательно финансирования было рассмотрено множество вариантов, в том числе схема «инвестиции в обмен на ресурсы» и кредит правительства Китая.
«Наше правительство готово выдавать такие кредиты, но мы должны получить гарантию от вашего государства, потому что это – народные деньги, и правительство не имеет права просто так их тратить. Но проблема тут заключается в том, что Кыргызстан уже исчерпал свою квоту на получение международных льготных кредитов под национальную, правительственную, гарантию», – сказал дипломат.
Отметим, в данный момент стороны остановились на таком способе финансирования, как концессия. В настоящее время вопрос состоит в том, какой из вариантов концессии чиновники Кыргызстана сочтут наиболее приемлемым.