Парламентарий Равшан Жеенбеков (без фракции) сегодня, 28 мая, на заседании профильного Комитета по бюджету и финансам рассказал об имеющихся схемах и суммах взяток в сфере общественного транспорта в столице.
Он рассказал, что мэрия Бишкека сообщает о 2 тысячах 340 «маршрутках», ежедневно выходящих на линии перевозок. Однако число этих автомобилей составляет около 5 тысяч.
По словам парламентария, водители «маршруток» собирают 12 видов разрешительных документов, причем для получения каждой бумаги необходимо заплатить мзду. Общая сумма взяток за получение разрешительных документов составляет 15 миллионов сомов в год.
Далее водители «маршруток» собирают от 200 до 1,5 тысяч долларов для участия в тендерах на маршруты перевозок. Только на этом столичные власти зарабатывают около 4 миллионов долларов в год.
Для борьбы с коррупцией в этой сфере Равшан Жеенбеков предложил следующие меры:
1) ликвидировать Транспортную инспекцию при Министерстве транспорта и коммуникаций;
2) отменить лицензирование пассажирских перевозок;
3) отменить временные водительские удостоверения;
4) отменить квалификационные карточки ГУБДД;
5) отменить 40-часовые курсы по повышению квалификации при Транспортной инспекции;
6) отказаться от медицинско-санитарной книжки в сфере пассажирских перевозок;
7) отказаться от сборов за выхлопы;
8) позволить водителям «маршруток» участвовать в тендерах.
Член Комитета Нурлан Сулайманов (Ата-Журт) согласился с этими идеями и предложил еще закупить большие автобусы вместо маршрутных такси.