Предвыборный обзор сайтов некоторых политических партий

Автор -
873

Обзор проводился по русскоязычным версиям официальных сайтов некоторых политических партий Кыргызстана. Просто захотелось подтвердить истину – все информационные ресурсы похожи на своих хозяев. И внимательно посмотрев на интернет-ресурсы, можно с большой степенью вероятности прогнозировать поведение тех, кому они принадлежат.

Начнем с парламентской коалиции большинства

СДПК (официальный сайт www.sdpk.kg)

Классика жанра. Сайт добротно скроен, без перекоса в сторону лидера. Это позволяет без предвыборной истерии пиарить кандидатов. Список легко находится, но ограничивается только фамилиями. По последним материалам чувствуется, что при всей декларативности неиспользования административного резерва, все будет сделано, как это бывает. Подчеркиваю, это только ощущение от просмотра сайта. Положение СДПК в современном политическом пространстве делает партию главным игроком на предстоящих выборах. Бороться с ней можно, только для этого придется использовать большие финансовые и криэйторские ресурсы. К недостаткам сайта можно отнести невозможность быстрого нахождения программы действий по предвыборной кампании (если она вообще есть на момент обзора). Чувствуется, что в стане партии полное спокойствие. Как в сказочке про Багдад.

«Ата Мекен» (официальный сайт www.atameken.kg)

Сайт не очень убедительный. Больше личный пиар Омурбека Текебаева, чем платформа партии. Акцент сделан на лидера. И даже не акцент, а скорее крен. Но это их партийное дело. Дополнительной активности на сайте, связанной с начавшейся предвыборной кампанией, не отмечено. Правда, анонсируется 31 октября, когда состоится конференция «Местные органы самоуправления и принцип парламентаризма». Текебаев сделал парламентскую республику, теперь будет строить парламентскую столицу. Основной девиз «Мой Бишкек – мое Отечество» тоже говорит об этом. Для пиар-кампаний конкурентов очень удобная мишень для нападения. Чей Бишкек – лично Текебаева? Программа развития города практически стандартная, единственная фишка – мультикультурный город. Есть за что зацепиться.

«Ар-Намыс» (официальный сайт www.ar-namys.org)

Сайт несколько сумбурный, неплохо читается, но большой минус – видео на первой странице, которое не грузится (по крайней мере, стабильно). Удобный интерфейс выхода на предвыборные материалы. Грамотно начинают пиарить цифру 14. Спорным является акцент на Омурбека Суваналиева, как будущего мэра Бишкека. Позиционируют, как местного Каттани, который по идее (наверное) должен заменить аморфного администратора Омуркулова. Насколько этот подход оправдан, будет понятно к середине предвыборной кампании. Как таковой программы партии на выборы в городской кенеш нет, есть отдельные моменты, которые озвучивает Суваналиев. Это минус сайта на сегодняшний день. По всему видно, Ар-Намыс предвыборную кампанию будет вести жестко. В стиле несгибаемого лидера. Такой предвыборный «железный комплекс».

ППО (партии парламентской оппозиции)

«Республика» (официальный сайт www.republic.kg)

Наиболее грамотно выстроенный партийный сайт в Кыргызстане. Современный дизайн, удобная навигация, достаточный контент. Пропорция между лидером и партией соблюдена, чего нет практически ни на одном партийном ресурсе со значимым лидером. К небольшим недостаткам стоит отнести современную подачу материала, которая больше подходит молодому поколению, чем среднему и старшему. Акцент на молодость не всегда нравится старшему поколению. Удобно и наглядно представлена предвыборная платформа. Самый полный список кандидатов. Несколько перегруженная программа развития Бишкека. Но в целом можно сделать вывод. Если на предстоящих выборах в городской кенеш соревновались бы только предвыборные платформы и программы, то Республика – безоговорочный лидер на информационном поле. Однако есть вероятность использования несколько иных методов борьбы. А там свои рейтинги.

«Ата-Журт»

Официального сайта партии найдено не было. Все упоминания об Ата-Журте можно найти только на других интернет-ресурсах. Поэтому о какой-то платформе партии, ее оценки текущей ситуации, и действиях в рамках предвыборной кампании говорить не приходится. Нонсенс современной PR индустрии. Получается, что если Ата-Журт, на что-то и рассчитывает, то это может быть все что угодно, кроме интернет-активности в предвыборной кампании.

И еще несколько партий, которые на слуху.

«Бутун Кыргызстан» (официальный сайт www.bytyn.kg)

Сайт не работает, поэтому комментариев не будет…

«Ак Шумкар» (официальный сайт www.akshumkar.kg)

На официальном сайте партии «Ак Шумкар» никакой предвыборной активности не обнаружено. Последние обновление июль месяц 2012 года.

«Замандаш-Современник» (официальный сайт  www.zamandash.kg)

Партийный ресурс, по большому счету, непонятно под кого сделан и как функционирует. Персоналии задвинуты вглубь, от чего для электората партия выглядит обезличенно. На главной странице есть раздел под предвыборную кампанию, который включает в себя только список кандидатов. И все. Скорее всего, серьезного влияния на ход предвыборной кампании этот ресурс иметь не будет.

«За жизнь без барьеров» (официальный сайт www.jasha.kg)

Партия, которая сейчас набирает темп посредством прямого общения и в интернет-сообществе, возможно, окажет влияние на ход предвыборной кампании. Поэтому целесообразно рассмотреть ее официальный интернет ресурс. Сайт фактически только создан под предвыборную кампанию. Но серьезного политического веса явно не имеет. Пока несомненной пиар-находкой следует признать название и вероятность быстрого наполнения ресурса.

Подводя итоги, можно сделать некоторые выводы. Активность в интернет-пространстве большинства политических партий или отсутствует, или идет в вялотекущем режиме. И, скорее всего, интенсификации не предполагается. Видимо, борьба за электорат будет идти по другим направлениям и другими средствами. Лучшим сайтом с точки зрения предвыборной кампании по выборам в городской кенеш Бишкека видится сайт партии «Республика». Это всего лишь личное мнение обозревателя.

Поделиться