Избитые жена и дети Наримана Тюлеева намерены добиться возбуждения уголовного дела. Об этом сегодня, 28 ноября, К-News сообщил адвокат потерпевших. По словам Акына Авазбекова, в данный момент им в Верховный суд Кыргызстана подана жалоба.
«Семья Наримана Тюлеева пострадала в момент его задержания от действий сотрудника спецназа, которые исполняли постановление начальника управления генеральной прокуратуры Жаныбека Салиева. Дети и сама Мира Cыдыкова были избиты, ворвавшись в дом Тюлеевых, сотрудники нецензурно выражались и распускали руки. Есть доказательства применения силы. На телах детей имелись ссадины и кровоподтеки. Есть подтверждающие документы. 22 июня Мира Сыдыкова обратилась с заявлением в УВД Ленинского района столицы, но уголовное дело до сих пор не заведено», — сообщил адвокат Акын Авазбеков.
Побои, со слов защитника, зафиксированы судебно-медицинской экспертизой. Среди людей, ворвавшихся в их дом, Мира Сыдыкова опознала Жаныбека Салиева. Однако 14 июля этого года следственные органы, не проведя очных ставок, опознаний и допросов, отказали в возбуждении уголовного дела, посчитав действия прокуратуры правомерными. Обращение потерпевших в первомайский районный суд Бишкека и в Городской Бишкекский суд не принесли результатов.
«О какой правомерности может быть речь, когда избивают детей? К тому же, чтобы признать правомерность, нужно провести следственные мероприятия, а для этого возбудить уголовное дело. Мне интересно, как они установили эту правомерность?», — говорит адвокат.
Напомним, Нариман Тюлеев 21 июня был задержан в собственном доме. После четырех часов пребывания в Генпрокуратуре его освободили. 22 июня стало известно, что дело возбуждено за злоупотребление служебным положением в бытность нардепа градоначальником. В тот же день была создана парламентская комиссия для расследования ситуации вокруг экс-мэра Бишкека. Нариману Тюлееву 25 июня официально предъявили обвинение по статье 303 (Коррупция) Уголовного Кодекса. Бывший градоначальник был заключен под стражу в соответствии с выбранной мерой пресечения, и до сих пор находится в СИЗО, несмотря на многочисленные судебные решения об изменении меры пресечения, Генпрокуратура все время возбуждает какое-либо новое уголовное дело.