Сегодня, 14 декабря, депутаты парламентской фракции «Ар-Намыс» обсудили законопроект «О статусе столицы».
Основное и принципиальное положение представленного проекта закона – город Бишкек получает больше экономической самостоятельности со значительным расширением круга полномочий мэрии.
В законопроекте предлагается передать мэрии Бишкека полномочия назначения и освобождения от занимаемых должностей руководителей территориальных подразделений госорганов, действующих на территории города по обеспечению безопасности дорожного движения, общественного порядка, здравоохранению и санитарии, образованию, архитектуре и строительству, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регистрации актов гражданского состояния, а также опеки и попечительства, налоговой службе, дорожному строительству и связи, охране природы и ветеринарии.
«Здесь ничего не сказано про мэра. А ведь нужно в законе прописать, что если он не выполняет свои обязанности, его надо привлекать к ответственности и отстранять от должности. Город разваливается, а снять его никто не может. Министра снять можно, а мэра, губернатора снять не можем», – сказал депутат Токон Мамытов.
Парламентарий Замир Бекбоев отметил, что в законе о статусе столицы в первую очередь должно быть прописано о самофинансировании Бишкека.
«Бишкек сейчас оставляет себе менее 20 % налогов. Пока город не будет самостоятельно финансироваться, он не будет развиваться. Почему Москва развивалась на глазах? Потому что она развивалась, как самостоятельная единица», — сказал депутат.
Народный избранник Абдырахман Маматалиев высказал мнение, что необходимо выслушать позицию правительства по данному законопроекту. В итоге, депутаты поддержали коллегу.
Отметим, согласно проекту закона столичный муниципалитет будет наделен следующими полномочиями: осуществление на территории города делегированных полномочий территориальных подразделений государственных органов; назначение одной трети состава совета директоров акционерных компаний, не менее 51 % акций которых находятся в государственной или муниципальной собственности и одного представителя в руководящий состав акционерных компаний, при менее 51 % акций которых находятся в государственной или муниципальной собственности; дает согласие на назначение и вносит предложение об освобождении от занимаемых должностей руководителей госпредприятий, расположенных на территории города, осуществляющих обеспечение жизнедеятельности города; администрирование местных налогов и сборов, перечень которых определяется правительством.