Закон, как дышло, или сказ о том, как в Кыргызстане работает система исполнения наказаний

Автор -
616

    21-летний Фарид Авазов был прилежным студентом и отличным сыном. Не пил, не курил, даже в клубах не отдыхал. Как говорит его мама Елена Авазова, он был очень целеустремленным, окончил Кыргызско-Турецкий лицей, вошел в состав лучших студентов Кыргызстана. У молодого человека были большие планы на будущее, но сбыться им было не суждено — ровно год назад юношу зверски убили.

    Родители Фарида Авазова жили в Сокулуке, сам Фарид учился в Тунгуче. Чтобы молодой человек не тратил много времени на дорогу, ему сняли квартиру в Бишкеке. Поднакопив денег, парень приобрел ноутбук, который в дальнейшем решил продать. Немного поразмыслив, Фарид Авазов дал объявление о продаже на «Diesel Forum». Так на него и вышел убийца.

    Василий Безродний проживал в отдельной квартире, ипотеку за которую выплачивала его мать – главный специалист отдела инспекционного контроля Управления образования мэрии Бишкека Галина Безродняя. Сам Василий на момент убийства полгода уже не работал, его уволили за постоянные прогулы, имел кучу долгов. Мать, как могла, поддерживала сына, выдавая каждый месяц по 500 долларов. Увидев в интернете объявление о продаже эксклюзивного ноутбука, Василий неистово захотел получить его. Денег у молодого человека не было, в голове начал зреть план.

    Три месяца Василий Безродний вынашивал идею убийства, выслеживал свою жертву, втирался в доверие. Когда план был полностью готов, Василий купил дешевый сотовый телефон, по которому и связался с Фаридом Авазовым. Позже этот телефон он выкинет возле Ошского рынка, чтобы отвести от себя подозрения.

    Договорившись о купле-продаже, Василий Безродний направился на рынок «Комфорт», где приобрел молоток. Василий действительно весьма тщательно готовился к преступлению. Вычитав в интернете о том, как необходимо обработать орудие убийства, он обмотал молоток резиной, чтобы кровь не попадала на одежду.

    Вечером 29 декабря 2011 года в квартире Фарида Авазова раздался звонок, это пришел его последний гость.

    Зайдя, Василий фактически сразу принялся за дело, он нанес 5 ударов молотком по голове Фарида Авазова, изуродовав молодого человека. А потом еще живого, истекающего кровью Фарида закрыл чапаном. Не теряя времени даром, Василий поспешно собрал приглянувшиеся ему вещи: ноутбуки, жесткие диски, часы, сотовый телефон. Он даже не поленился пройтись по весящим на вешалке вещам, вывернул карманы куртки и забрал портмоне.

    Около суток понадобилось Василию, чтобы сбыть награбленное, себе он оставил лишь желанный ноутбук.

    «Нам, родителям, пришлось пережить не только смерть единственного сына, но и страшные мытарства — хождения по инстанциям. Мы 11 месяцев не можем добиться правосудия», — заявляет мать погибшего.

    18 мая 2012 года Свердловский районный суд признал подозреваемого виновным в совершении преступления и назначил ему меру пресечения в виде 15 лет лишения свободы с конфискаций имущества.

    «Но тут все совсем не так просто, как казалось, при вынесении приговора суд исключил явную статью «Разбой». Также судья смягчила приговор по причине молодости подсудимого. Знаете, Василию на момент совершения преступления было уже 30 лет. А нашему сыну — 20», — сообщает Елена Авазова.

    Мать не стала опускать руки и тут же подала апелляцию.

    3 июля 2012 года Василию Безроднему был вынесен новый приговор. Ему были вменены по совокупности несколько статей. Статья 168, часть 3, пункт 2 «Разбой, то есть нападение с целью завладения чужим имуществом, совершенное с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия» (наказание — лишение свободы на срок от двух до пяти лет). И статья 97, часть 2, пункт 6, 8, 13 «Убийство с особой жестокостью, из корыстных побуждений или по найму, с целью скрыть другое преступление или облегчить его совершение» (лишение свободы на срок от 12 до 20 лет с конфискацией имущества или без таковой либо пожизненное лишение свободы с конфискацией имущества или без таковой). В итоге Василий Безродний был приговорен к 18 годам лишения свободы с конфискацией имущества, с отбыванием наказания в колонии усиленного режима.

    «Хотя конфисковывать там было нечего. Мать Василия сразу представила справки о том, что за ним ничего не числится. Да и оформлено на него ничего не было», — отмечает Елена Авазова.

    Однако огорчает ее даже не это, несмотря на приговор, убийцу по сей день держат в СИЗО на хозяйственных работах.

    Тут стоит вспомнить, что согласно Уголовному кодексу Кыргызской Республики «лишение свободы заключается в принудительной изоляции осужденного от общества путем направления его в колонию-поселение, либо в исправительную колонию общего, усиленного, строгого, особого режима, либо в тюрьму». Тем не менее, сотрудники правоохранительных органов, называют арест Василия Безроднего «исключительным случаем» и, пользуясь статьей 49 Уголовно-исполнительно кодекса, ослабляют меру пресечения молодому человеку.

    «Мы понимаем «исключительный случай», если срок, ну хотя бы до 5 лет, преступление, совершенное по неосторожности, нечаянно или неумышленно. Но в нашем случае у Василия Безроднего страшная статья, срок отбывания – целых 18 лет. Да уж, это действительно исключительный случай, исключительный для убийцы – нелюдя», — заявила мать погибшего.

    По ее словам, адвокаты Василия Безроднего сейчас придумали очередную хитрость.

    «Чтобы удержать убийцу в СИЗО, они ссылаются на то, что ему якобы грозит опасность со стороны осужденных, и он просит у администрации тюрьмы защиты», — добавила Елена Авазова.

    Так и начинаются хождения по кабинетам родителей убитого. Сначала они отправились в Генеральную прокуратуру, оттуда — в Государственную службу исполнения наказаний. Не раз были на приеме у спецпрокурора Майрамбека Акматалиева, но все тщетно.

    «Даже спецпрокурор оказался бессилен. На его протест начальник СИЗО не отреагировал и оставил Василия Безроднего на хозяйственных работах», — сообщила Елена Авазова.

    Тогда родители начали писать президенту, отправили письмо в Жогорку Кенеш и омбудсмену Кыргызской Республики. Результата не последовало. Не сдвинул дело с мертвой точки и общественный резонанс.

    «Надо судить мать-изуверку, многие годы нагло и цинично сидящую на путевках в детские сады. Она выкормила не только сына-урода с каменным сердцем, но и не одно поколение чиновников (делиться надо). Теперь детские сады будут кормить зону, готовьтесь, господа — взятки за устройство в государственные сады вырастут втрое».

    «Надо Безродней отстегивать, чтобы она могла по 500 долларов в месяц давать своему нелюдю, выродку, хладнокровному убийце. Он убил хорошего парня, более нужного, полезного и перспективного для Кыргызстана. Неужели никто не разрубит этот гордиев узел и не очистит наш город от скверны?».

    «А что? Совершил умышленное убийство с особой жестокостью, с отягчающими обстоятельствами — на тебе приговорчик так себе. Срок, несовместимый с содеянным, да еще и райская жизнь в СИЗО на хозяйственных работах… Неужели не ясно, что такое преступное, я бы сказал, отношение к таким серьезным вещам может породить в стране, по меньшей мере, хаос и разгул преступности…».

    Такие, все более и более злобные комментарии один за другим летели в адрес системы исполнения наказаний, но до них, видимо, не достучаться никому.

    «Убийца как сидел, так и сидит в СИЗО на правах сестры-хозяйки. Разносит белье и еду зекам, он даже спит в отдельном от заключенных помещении, свободно передвигается по тюрьме», — заявила родственница убитого.

    Единственное, чего требует сейчас семья погибшего — это выполнения решения суда.

    «Мы хотим, нет, мы требуем, чтобы убийцу нашего сына, нашего единственного сыночка, отправили в колонию строгого режима. Это кощунство, убийца, совершивший жестокое, умышленное преступление должен не в СИЗО, на хозяйственных работах сидеть, а отбывать наказание, соизмеримое содеянному», — добавила Елена Авазова.

    Поделиться