В разговоре с K-News сегодня, 11 января, депутат Жогорку Кенеша Дамира Ниязалиева (СДПК) рассказала о том, что инициирует поправки в закон о рекламе.
«Согласно законопроекту, средства массовой информации будут обязаны на бесплатной основе размещать социальную рекламу в определенной квоте. В частности, 5 % от общего количества размещаемой на ресурсе рекламы. Из-за того, что жители регионов не имеют возможности получить определенную информацию, они подвергают свое здоровье опасности. К примеру, осенью и в начале зимы была вспышка гепатита в стране, рост числа граждан с инфекционными заболеваниями очень высок. Информированные граждане смогли бы уберечь свое здоровье, зная правила предосторожности», — разъяснила парламентарий.
По ее словам, в двух комитетах Жогорку Кенеша проект закона уже был рассмотрен. Также проводились слушания.
«Не скажу, что представители СМИ прямо-таки с распростертыми объятиями восприняли эту инициативу, но отнеслись с понимание. Мы должны быть патриотами своей страны. При обсуждении поступали предложения о том, чтобы этим вопросом занимался орган при правительстве. Правительственная комиссия будет собирать социальные ролики, просматривать и проверять их на предмет рекламы, PR и других коммерческих целей, и только после этого предоставлять СМИ на размещение. Если выйдет соответствующий закон, то правительство проработает к нему подзаконный акт», — заключила депутат.