Практика показала, что можно бить журналистов и при этом оставаться безнаказанным. Таким мнением сегодня, 21 января, в интервью К-News поделился независимый журналист Евгений Гуськов.
Евгений, на ваш взгляд, свидетелями чего мы стали?
Для начала я бы хотел отметить, что реальные изменения в этом деле начались лишь после того, как свое внимание на нем заострили авторитетные журналисты, информационные агентства, печатные издания. Только тогда начался поиск подозреваемого в избиении. Даже хорошо, что все это произошло потому, что за всю историю журналистики Кыргызстана впервые СМИ и государственные органы работали в едином направлении, как это и положено во всем цивилизованном мире. Была реакция СМИ, коллег, государственных органов. Параллельно с официальным следствием велось журналистское расследование. Что произошло в итоге – мы все с вами видим. Хотелось бы понять, почему журналистки отозвали свои заявления. Такое решение, в первую очередь, удивило тех, кто встал стеной на защиту коллег по цеху. В конце концов, можно было поблагодарить тех, кто выступил в защиту, добивался справедливости. Но пока более детальной информации нет. В международной практике есть способы досудебного решения конфликта. Но в этом случае мы так и не увидели внятного и открытого объяснения примирения сторон.
Какова ваша версия примирения? Их за текущие сутки появилось немало.
Мы можем только гадать, попивая чай у себя на кухне, о том, как разрешился этот конфликт. Обычно об этом заявляют. Такая-то сторона принесла свои извинения, вторая сторона их приняла и более претензий не имеет. В нашей ситуации вышла недосказанность, и все фактически покрыто мраком. Есть лишь несколько скупых строк и все.
Чем это чревато?
Во-первых, эта ситуация может охладить само журналистское сообщество. Зачем защищать человека, если он сам не хочет или не готов к этому. Во-вторых, это может развязать руки финансово обеспеченным хулиганам, чиновникам и их родственникам. Практика показала, что можно бить журналистов и при этом оставаться безнаказанным.
Напомним, сегодня, 21 января, журналисты ОТРК Ширин Асанакунова и Бурул Пусурманкулова забрали заявление из милиции, ранее поданное ими на Айдина Кулбаева, сына бывшего депутата Жогорку Кенеша Абдраима Кулбаева.
8 января в Бишкеке Айдин Кулбаев избил сотрудниц телеканала во время съемок в парке «Ата-Тюрк». Позже ему было предъявлено обвинение, и он был водворен в ИВС Бишкека.