Компания MegaCom появилась на рынке сотовой связи Кыргызстана в 2006 году. Новый оператор быстро завоевал признание кыргызстанцев, набрав к настоящему моменту более 2,5 миллиона абонентов. Но, к сожалению, как это часто случается с большими компаниями, с ростом прибыли начало ухудшаться качество.
Интернет-трафик. Бесконечно можно смотреть на три вещи – огонь, воду и на то, как открывается страница в интернете от MegaCom. Из-за высокой загруженности сети элементарная процедура проверки почтового ящика потрепала нервы немалому количеству абонентов компании. Тест на скорость в утреннее время показал результат в 44.16 килобит в секунду, что меньше в два раза от заявленной. А в вечернее время и без того «медленный» интернет становится еще «медленнее» (хотя, казалось бы, куда еще?).
Ко всему прочему, несмотря на обещанный компанией охват 90 % территории Кыргызстана, во многих новостройках Бишкека интернет-соединение и вовсе отсутствует.
3G. А вот тут начинается самое интересное. MegaCom с пафосом заявил о том, что в Кыргызстане запущена сеть нового поколения. Запустить запустили, однако, не указав, в каких именно районах Бишкека есть доступ к ней. А при отсутствии карты покрытия очень легко проблемы с сетью нового поколения списать на самих абонентов: «Проверьте настройки вашего телефона, возможно, проблема в нем». Надо признать, что иногда сеть 3G все-таки появляется, но ее появление изменений в скорости интернета, увы, не приносит.
Связь. И если интернет все же можно хоть как-то терпеть, то связь в последнее время вызывает лишь раздражение. Частыми перебоями уже никого не удивишь, а в последнее время еще и участились случаи, когда при разговоре, примерно на 30-ой секунде, собеседник пропадает, а звонок продолжается. Другой проблемой является сеть. Вместо звонка не редко абонент получает SMS с уведомлением о пропущенных вызовах, причем, через полчаса после самого звонка.
Кстати, насчет SMS. Если у вас не настроены отчеты о доставке, то вполне может случиться так, что ваше сообщение дойдет до адресата либо позже, либо вообще никогда.
Стоит отметить, что тест проводился на различных телефонах — от моделей, выпущенных в начале 2000-ых, до последних новинок на рынке смартфонов. За исключением интернета (откуда на стареньком телефоне доступ в Глобальную сеть?), вышеуказанные проблемы одинаково проявлялись на всех аппаратах.
На интернет-форуме «Diesel» создано более трех тем, посвященных связи от MegaCom. Две из них уже переполнены. Последняя, активная в данный момент, насчитывает более 90 страниц возмущений. K-News приводит лишь некоторые из них, которые кажутся наиболее объективными.
Пользователь FATER пишет следующее:
«Вкратце, чтобы вслед мне не было вопросов – «Так что у вас за проблемы?». Я отвечу:
1. Разрывается просто так.
2. При наличии полной «антенны» у обеих сторон, возникают пустые «ямы», в которых почти половину случаев спустя 5-10 секунд тишины слышишь три тона звука и разрыв связи. Все антенны, центр города!!! Какая тут настройка нужна?
3. Интернет уже давно не радует скоростью»
Другой участник дискуссии под ником Черный лотос возмущается качеством связи:
«В последнее время качество связи оставляет желать лучшего. Честно, уже на это не хватает терпения. Как только отвечаешь на входящий вызов, ничего не слышно, иногда связь бывает пунктирной, то есть слышишь полслова, потом тишина и т.д. Мне или другому человеку приходится перезванивать. И даже после перезвона результатов не бывает. За последнее время не было ни дня, чтобы такое не повторялось. Такая связь выводит из себя, так как все звонки очень важны для меня».
Стоит отметить, что специалист компании крайне оперативно отвечает на жалобы клиентов. В каких-то случаях ответы действительно полезны, но чаще всего ответ выглядит так:
«Спасибо, что сообщили нам о происходящей ситуации. Просим Вас написать Ваш номер телефона и контактный номер в ЛС (Личных сообщениях) для проведения диагностики».
Диагностика же может проводиться от одного дня до двух месяцев.
«Прошло уже 25 дней с момента регистрации моего вопроса, сколько дней требуется для выяснения судьбы злосчастной сим-карты? Если бы был хоть один вразумительный ответ на мой вопрос, я бы давно оставил свои претензии. Дело не в потраченных копейках, но сейчас это уже дело принципа!».
Остается только надеяться на то, что MegaCom соберется и вернется к истокам своей деятельности. Оставив 3G, разумеется.