Сегодня, 18 марта в Институте общественной политики проходит круглый стол на тему «Транскыргызская железная дорога».
Эксперт по инфраструктурным проектам Центральной Евразии Григорий Михайлов озвучил ряд плюсов и минусов строительства железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан.
Он отметил, что проект обсуждается с 1995-1996 годов, он очень интересный, но имеет ряд сомнительных моментов.
«Цена строительства с момента объявления о проекте постоянно растет. Если в начале стоимость была 900 миллионов долларов, в 2006 была 2 миллиарда, а сейчас около 6 миллиардов долларов. В один и тот же промежуток времени чиновники называют разные цифры», — сказал эксперт, добавив, что в «данном проекте пытаются заработать заинтересованные лица как с кыргызской, так и китайской стороны».
«До сих пор не ясен источник финансирования, возникают противоречия, откуда Кыргызстан найдет деньги на проект. Есть несколько вариантов – передать ряд месторождений Китаю, привлечение китайского кредита под гарантию правительства Кыргызстана, но этот вариант был отвергнут. Третий концессионный вариант — создание совместного предприятия», — сказал Григорий Михайлов.
Эксперт также отметил, что «строительство дороги открывает путь к усиленной миграции граждан Китая, что создает определенную угрозу ассимиляции».