«Железная дорога Китай-Кыргызстан-Узбекистан в первую очередь нужна Китайской Народной Республике. Нам пока возить нечего. Нам хватает дороги Бишкек-Торугарт», — сказал председатель Ассоциации нефтетрейдеров Кыргызстана Жумакадыр Акенеев сегодня, 18 марта, на круглом столе на тему «Транскыргызская железная дорога».
Он отметил, что основные финансовые затраты по осуществлению проекта должно нести государство, которое более всего заинтересовано в нем.
«Кому нужна дорога, тот и должен нести основные финансовые затраты. Автомобильная дорога «Бишкек-Торугарт», которую сейчас проходит реабилитацию, стоит миллиард с лишним долларов. 20 % этой дороги эксплуатируется нашей страной, 80 % китайской стороной. Мы отдали месторождение Иштамберды за реабилитацию автодороги, мы в четырехкратном размере оплачиваем эту дорогу», — сказал эксперт.
Он также добавил, что 90 % жителей Нарынской области против строительства железной дороги.