Депутаты Бишкекского горкенеша проехались в час-пик на маршрутках

Автор -
1114

    Председатель Бишкекского городского кенеша Марат Аманкулов и депутат горкенеша Павел Десятников сегодня проехались в маршрутных такси.

    Вместе с собой они пригласили журналистов. Таким образом городские депутаты решили показать бишкекчанам, что им известны проблемы общественного транспорта, и они готовы их решать.

    «Мы разработали новое положение «О распределении маршрутов города Бишкек на основе конкурса», которое будет рассмотрено на ближайшей сессии 2 апреля. В нем мы учли реалии сегодняшнего дня, и заложили новые критерии конкурсного отбора автотранспортных пассажирских компаний на маршруты столицы», — рассказывает Марат Аманкулов.

    Пока вся делегация из журналистов, депутатов и их охраны шла к остановке, Павел Десятников рассказал об отличиях нового положения от старого. Так по прежним правилам продлевать срок аренды маршрута можно было «на 2 года, до 3 лет, но не более 5 лет».

    «Вы только вдумайтесь в эту формулировку! Она абсолютно размыта и дает возможность продлевать аренду без конкурса. Так же раньше полагались преференции при получении права обслуживать маршрут за наличие гаража, техсостава, диплома о соответствующем образовании. Однако все это никак не отражается на качестве перевозок и удобстве пассажиров. По новому положению, участник тендера должен удовлетворять по 4 требованиям: квалификация водителей, безопасность самого автотранспорта, стоимость проезда и комфортность перевозки. Только эти 4 пункта важны для граждан», — подчеркнул Павел Десятников.

    На остановке депутаты и журналисты своей довольно многочисленной компанией умудрились вместиться в старенький бусик. Марат Аманкулов сразу обратил внимание пишущей братии на недочеты автомобиля.

    «Мы видим, в этой маршрутке убрали впереди сидения для того, чтобы больше народу помещалось стоя. Хотя перевозки пассажиров стоя вообще запрещены. Посмотрите, тут на потолке остались дырки от динамиков, кресла в ужасном состоянии, на полу грязь. Наше новое положение должно заставить арендаторов маршрутов повысить комфортность проезда в своих бусиках. Более того, мы стремимся к тому, чтобы им было выгодно предоставлять услуги высокого качества», — рассказал председатель городского кенеша.

    Проехав пару остановок, депутаты и репортеры пересели в другое маршрутное такси. В этот раз выбрали новый комфортабельный «Спринт». Правда, оценить комфортность поездки не получилось – слишком много журналистов даже для такого буса. Зато горожане очень обрадовались возможности пообщаться со своими избранниками.

    «Неужели вы решили проехать в маршрутке? Вы бы на конечную проехали. Там такие бусы – смотреть страшно, а уж ехать в них тем более», — посетовала пассажирка маршрутки.

    Как отметил Павел Десятников, при разработке нового положения «О распределении маршрутов» были учтены все уловки автовладельцев при проведении тендера. Так, при предоставлении документов на конкурс необходимо будет указать все тех-параметры автомобилей вместе с их фотографиями.

    «Раньше они показывали 20 бусиков «Спринтеров» и выигрывали тендер, а на маршрут пускали другие машины. Потом эти «Спринтеры» участвовали в конкурсе от другой фирмы. Теперь с этим будет покончено. Мы будем проверять параметры всех машин. Кроме того, мы обяжем владельцев оснастить бусы GPRS. Владельцы, соблюдающие все требования положения, будут получать приоритет при проведении тендера», — объяснил председатель профильной комиссии столичного кенеша.

    С фирмами, использующими новые машины (не старше 3-х лет), соглашение будут заключать сразу на 5 лет, с обязательным продлением еще на 3 года. Депутаты заверили, что после всех этих нововведений, качество перевозок улучшится, а тарифы не повысятся ни на тыйын, поскольку горожане переплачивали за перевозку в течение многих лет.

    «Ко мне, как к председателю постоянной комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству, топливно-энергетическому комплексу, транспорту, коммуникациям и инвестициям горкенеша постоянно обращаются главы предприятий с просьбой повысить тарифы для населения. Трижды просили повысить стоимость проезда, и на вывоз мусора, и за пользование канализацией. При этом эти предприятия не выполняют свою работу так, чтобы к ней не было претензий. И все они хозрасчетные!» — отметил Павел Десятников.

    За троекратное нарушение и несоблюдение требований нового положения с фирмой разрывают контракт, а маршрут снова выносят на тендер. Причем решение об аннулировании конракта и новом конкурсе принимает не Управление транспортом мэрии, а комиссия горкенеша.

    «Прошел период накопления денег. Пришло время от количества переходить к качеству. При этом мы постарались защитить и владельцев фирм, чтобы исполнительная власть не предъявляла к ним необоснованные требования. Мы упростили, убрали все ненужные требования, а положение сделали максимально простым и понятным, чтобы они понимали, на каких взаимовыгодных отношениях строится сегодня политика взаимоотношений пассажиров и транспортных агентств в Бишкеке», — подчеркнул Павел Десятников.

    Поделиться