Министерство транспорта и коммуникаций не может провести тендер на строительство участков дорог Ош – Баткен — Исфана и Бишкек — Балыкчи за счет китайского кредита. Об этом сегодня, 10 апреля, на пленарном заседании Жогорку Кенеша сообщил статс-секретарь Министерства транспорта и коммуникаций Максат Дыйканов.
Он отметил, что кредит Экспортно-импортного банка Китая в129 миллионов 800 тысяч долларов является льготным для Кыргызстана.
«Странам ШОС этот банк дает кредит под 3 % годовых на 15 лет с 5-летним льготным периодом. Нам же дается кредит под 2 % годовых на 20 лет с 9-летним льготным периодом. Для нас это выгодное соглашение. Единственное, мы не можем сами провести тендер и выбрать подрядчика, потому что у этого банка есть вои условия, подрядчиком должна выступать их компания. Что касается рабочих, то в соглашении прописано, что 70 % должны составлять кыргызстанцы, а также 30 % от квалифицированных работников», — сказал статс-секретарь.
Однако депутат Роза Акназарова возмутилась, сказав, что это не грант, и Кыргызстан имеет права выбрать своего подрядчика.
«Если бы это был грант, мы бы сказали, что соглашение выгодное. Но раз это кредит, мы платим проценты, то нужно соблюдать и наши интересы. Почему они не учтены?», — сказала нардеп.
А депутат Айнуру Алтыбаева (Ар-Намыс) заявила, что соглашение «кабальное» и его не нужно ратифицировать.
Напомним, Экспортно-импортный банк Китая планирует выделить кредит в 129 миллионов 800 тысяч долларов, на которые будут отстроены участки дорог Ош – Баткен — Исфана и Бишкек — Балыкчи. 91,4 миллиона долларов будут направлены на реабилитацию 125 километров дороги Ош-Баткен-Исфана, а 38,4 миллиона долларов — на 25 километров дороги Бишкек-Балыкчи. Кредит выдается на 20 лет с льготным периодом на 9 лет. Проценты составят 2 % в год.