Сегодня, 16 апреля, премьер-министр Кыргызстана Жанторо Сатыбалдиев провел рабочее совещание с главами профильных государственных органов по вопросу состояния автомобильных дорог страны, включая города Бишкек и Ош. Об этом сообщили в отделе информационной политики Аппарата правительства Кыргызстана.
Глава правительства остался не удовлетворенным ходом проведения работ по капитальному и ямочному ремонту автомобильных дорог, как на республиканском уровне, так и в масштабах городов Бишкек и Ош.
«Расходная часть бюджета Бишкека составляет свыше 6 миллиардов сомов. На ямочный ремонт выделено всего 35 миллионов сомов. Это мизерная сумма. Даже 1 % бюджета столицы не выделяете на ямочный ремонт, не говоря уже о содержании дорог. Я специально проехал по улицам Донецкая и Гагарина. И соглашусь с горожанами – по ним невозможно ездить. При этом городские власти на все это закрывают глаза. Примененный мэрией метод шероховато-поверхностной обработки на улицах Московская и Медерова не имеет под собой логического объяснения. Какой «ученый» вам рекомендовал вам ШПО?», — задался вопросом премьер-министр, обращаясь к вице-мэру столицы Бакыту Дюшембиеву.
Министр транспорта и коммуникаций Калыкбек Султанов доложил, что дорожные организации по итогам 1 квартала профинансированы на сумму 362 миллионов сомов.
По словам начальника дорожно-патрульной службы МВД Таланта Исаева, в Бишкеке из имеющихся 14 аварийно-опасных участков за первый квартал этого года ни один не был ликвидирован. Также было выявлено 202 недостатка в содержании улиц.
Неблагополучная ситуация складывается и на железнодорожных переездах города Бишкек. Из 21 переезда 3 закрыты по результатам обследования и 2 не отвечают требованиям безопасности. За три месяца текущего года было совершено 51 дорожно-транспортное происшествие с участием пассажирского транспорта, где погибло 4 и ранено 99 человек.
По городу Ош имеется 5 аварийно-опасных участков, из них 1 поставлен на учет. В городе Ош работает 34 светофора, 80 % из них устарели, вследствие чего часто происходят сбои в их работе.
В Бишкеке и Оше дорожные разметки наносятся только на центральных улицах, зачастую они не обновляются, в иных случаях даже не видно их следа.
По республике из имеющихся 66 тысяч 50 километров автодорог обследовано 60 тысяч 16 километров. Результаты обследования показали, что большинство участков автомобильных дорог, дорожных сооружений и их обустройство по-прежнему находится в неудовлетворительном состоянии. Имеются факты разрушения земляного полотна, просадки грунта, наличия выбоин, отсутствуют дорожные знаки, линии дорожной разметки, многие мосты в аварийном состоянии.
По республике из имеющегося 376 аварийно-опасных участков за первый квартал текущего года было ликвидировано 27 участков. Также вновь было выявлено 3 участка, поставленных на учет. За 1 квартал этого года по республике выявлено 1 тысяча 294 недостатка в содержании улиц и автодорог. Руководителям дорожно-коммунальных хозяйств было выдано 992 предписания на устранение выявленных недостатков. На территории страны по причине неудовлетворительных дорожных условий совершено 113 ДТП, в которых погибли 20 человек и получили травмы различной степени 162 человека.
Основными причинами неудовлетворительных дорожных условий явились: отсутствие освещения, пешеходных ограждений и тротуаров, линий дорожной разметки, состояние самого полотна.
«Ежегодно на ремонт дорог мы выделяем огромные средства, как бюджетные, так и грантовые. Однако зачастую эти средства используются не по назначению, а порой и просто разворовываются. С таким подходом мы никогда не сможет привести наши дороги в нормальный вид. Начинайте работать, а не жаловаться на отсутствие средств. Прошу до 15 мая завершить все ямочные работы», — сказал глава Правительства.
По итогам совещания премьер-министр поручил своему заместителю еженедельно проводить рабочее совещание с главами профильных государственных органов по вопросу состояния автомобильных дорог страны.
Также глава правительства поручил возобновить работу комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при правительстве.