Мэр столицы Кыргызстана, пообещал депутатам городского кенеша в кратчайшие сроки отремонтировать асфальтовое покрытие на улицах Бишкеке. Больше половины из отведенного ему срока уже прошла, а ям на наших дорогах становится все больше и больше. Наверное, поэтому набирает силу движение «4х4», под которым следует понимать строительство и эксплуатацию полноприводных автомобилей повышенной проходимости. Причем подавляющее большинство из них подвергается тюнингу (индивидуальной доработке), от чего их проходимость и прочность увеличивается по отношении к заводским моделям. Особенности такой «народной инициативы» мы обсуждаем с Романом Скатовым, одним из тех, кто первыми начинали профессионально усовершенствовать свои авто.
Роман, как ты думаешь, многообразие тюнингованных внедорожников — это из-за нашего Мэра?
Нет, движение «4х4» началось несколько ранее, им занимались фанаты увлечения под названием «джипинг», но в последнее время получается, что из чисто спортивного оно приобретает и чисто гражданское применение.
Кто они энтузиасты джипинга?
Любители автомобилей и приключений. В принципе, творческие личности, которые умеют и любят работать руками, для которых не важен автомобиль как статус, а важны его возможности. Главная из которых — проходимость.
Что такое тюнинг, применительно к внедорожнику?
Прежде всего, автомобиль обязательно должен быть «люфтован», то есть приподнят. За тем следует серьезнейшая доработка ходовой части по увеличению ее прочностных характеристик. Дорабатывают моторы и внешний вид. Но главное – это проходимость. Потом снабжают дополнительными устройствами и инструментами. Дальше собираются группами из нескольких автомобилей и можно отправляться в горы. Или на соревнования. Экспедиции – это скорее для себя, а вот соревнования для зрителей. И неизвестно, кому интереснее. Недавно я был на таких просто с фотоаппаратом. Удовольствий масса, и снимки получаются очень интересные.
Так ты джипер или фотограф?
Я еще и на лыжах люблю путешествовать.