Великий Гэтсби: фильм из двух частей

Автор -
673

В кинотеатре «Россия» стартовала драма от режиссера База Лурмана «Великий Гэтсби». Четвертая экранизация романа Скотта Фицджеральда, ставшего классикой, — пятый фильм Лурмана.

Действие картины разворачивается в Нью-Йорке 20-ых годов, в эпоху процветания Америки. Рассказ ведется от лица Ника Каррауэя, который поселяется по соседству с известным кутилой и организатором самых безбашенных вечеринок – таинственным Джеем Гетсби. А хотя, что я вам рассказываю? Книгу, наверняка, читали все.

Баз Лурман, сам того не понимая, своим фильмом, стоимостью в 127 миллионов долларов, еще раз подтвердил, что деньги портят человека. Снять фильм по классическому произведению лишь для того, чтобы опошлить его — пытались многие, но у этого режиссера получилось лучше, чем у остальных.

Конечно, винить только Лурмана в этом безобразии нечестно. Виновата и коньюктура сегодняшнего дня, которая требует, чтобы на нее лились тонны липкого гламура с экранов кинотеатров в каждом фильме. Уверен, что нынешнее поколение с легкостью поверило, что Нью-Йорк того времени выглядел именно таким, каким его представил Баз Лурман. И этот вездесущий 3D, который столь же нелеп, как озвучка в «Артисте» Мишеля Хазанавичуса.

Осовременить, сделать понятным и доступным для нашего поколения у режиссера все же получилось. А то, что пострадала историческая правдивость, дело второе. Собственно, какие претензии? Описанные у Фицджеральда безвкусные вечеринки получились… безвкусными. Слишком много мишуры и позолоты, которыми щедро приправлены подобные сцены.

Саундтрек, который вышел гораздо раньше фильма, захватывал красотой своего звучания, но в фильме абсолютно не выполнял своего назначения. Что будет, если знаменитую музыку в фильмах Чарли Чаплина заменить на дабстеп? То же, что получилось у База Лурмана. К сожалению, калейдоскоп быстро меняющихся ритмов RnB никак не ложится на джазовую эпоху Америки. Еще одним раздражителем стала аранжировка песни Beyonce «Crazy in love» в жанре ладового джаза. Фильм-перевертыш, одним словом.

«Вы посмотрите: негр, да еще и верхом на лошади!». Именно этой цитатой из «Джанго освобожденного» можно поставить большой facepalm в «Великом Гэтсби». В 20-ых годах прошлого столетия чернокожие не могли сидеть в одном заведении с белыми. Формально свобода у них была, а вот прав нет. Не то, чтобы мне негры сделали что-то плохое, просто создается ощущение, что толерантность в США путают с поклонением нашим далеким предкам.

Но хватит о грустном. В картине есть так называемые «пасхалки», отсылки к различным произведениям. В фильме присутствует персонаж — композитор Юнг. Вероятно, скрипач Виктор Юнг. Некоторые кадры в фильме выстроены так, как в предыдущих экранизациях романа, а особо внимательные зрители увидят «Обед на небоскребе» — знаменитую фотографию 1932 года. Правда, здесь это уже ужин. И многое другое.

Плюсы в фильме есть. И это в первую очередь актеры. Если отвлечься от декораций, то можно получить удовольствие от наблюдения за разыгрываемым любовным треугольником. Отлично смотрится в кадре Джоэл Эдгертон, сыгравший чопорного и властного Тома Бьюкенена. Этот бывший футболист получился более зловещим и расчетливым, чем в романе, что пришлось очень кстати.

Подвели, правда, Тоби Магуайер и Кэри Маллиган. Глядя на первого, который играет Ника Кэррауэя, все время хотелось встать с места и выкрикнуть – «Ты же Человек-паук! Спаси уже кого-нибудь!». Ну, а Кэри Маллиган так и не вошла в образ Дейзи Бьюкенен.

Ну и конечно же Леонардо Ди Каприо. Не поверить в его Джея Гэтсби невозможно. Актер собрался, вспомнил «Титаник» и выдал такой образ влюбленного мужчины, что все сразу встает на свои места. Забывается вся пошлость Америки того времени, показанная режиссером, весь абсурд постановки и начинается любовная линия.

Поэтому совет – если вы читали роман, посидите полчасика в фойе кинотеатра и попейте кофе. Вы ничего не потеряете, а ваши нервные клетки останутся целы. Ну, а потом посмотрите отличную драму.

Поделиться