На сегодняшний день на железных дорогах Кыргызстана есть необходимость замены шпал. Так как безопасность, скорость поездов и прочность путей, в первую очередь, зависят от усиления верхнего строения путей, Филиал по путевому хозяйству государственное предприятие «НК “Кыргыз темир жолу”», в 2011 году заключив договор со всемирно известной немецкой фирмой «Vossloh Fastening Systems GmbH», начало работу по укладыванию железобетонных шпал со скреплениями «Фоссло» (Германия). Сами железобетонные шпалы изготавливаются по заказу на бишкекском заводе ЖБИ.
Так, в 2011 году было получено 37 тысяч железобетонных шпал со скреплениями «Фоссло», из них 32 тысячи были уложены на участке «Бишкек-1» − «Сокулук» − «Шопоково» − «Беловодская», протяженностью 20,4 километра. 5 тысяч шпал были переданы южному отделению «Кыргыз темир жолу» (КТЖ).
В компании отметили, что все шпалы были уложены на главных путях.
В 2012 году было получено 40 тысяч железобетонных шпал со скреплениями «Фоссло», из них 35 тысяч были уложены на участке «Шопоково» − «Беловодская» − «РЗД141» − «Карабалта». Оставшиеся 5 тысяч были распределены южным отделением КТЖ.
В итоге за два года деревянные шпалы на путях между станциями «Бишкек-1» − «Карабалта», общей протяженностью 41,2 километра, были полностью заменены на железобетонные шпалы со скреплениями «Фоссло».
На 2013 год было решено продолжить работу по оздоровлению шпального хозяйства и уложить 45 тысяч железобетонных шпал со скреплениями «Фоссло»: 40 тысяч шпал на перегонах «РЗД 141» − «Карабалта», протяженностью 9 километров, и «Аламедин» − «Кант», «Ивановка» − «Токмак», протяженностью 16 километров.
На сегодняшний день полностью завершена работа по укладке шпал на перегоне «РЗД 141» − «Карабалта», протяженностью 9 километров.
С мая текущего года на данном участке работают 130 человек. Со стороны «Кыргыз темир жолу» созданы все условия для работы и проживания.